Русские модели в Париже
Самые красивые манекенщицы в Париже всегда были русскими. Это началось еще после революции, когда в 1920-е годы в Париже появилась мода на всё русское. Русские эмигранты, образованные аристократы и красавцы, потеряв возможность вернуться на родину, вынужденно пробовали себя в новых профессиях. Мужчины устраивались на работу таксистами, а красивые женщины становились моделями и манекенщицами для парижских модных домов.
Нина и Мия Оболенские.
Среди моделей того времени выделялись княжны Нина (родилась в 1898 году) и Мия (1902 г.р.) Оболенские, девушки из знатнейшего княжеского рода Оболенских, уходящего своими корнями к Рюриковичам — первым правителям русских земель. От своей матери, кавказской княжны, девушки унаследовали редкую восточную красоту. Сёстры долго работали моделями в доме моды Поль Каре. Их карьера пошла на убыль в 30-е годы, когда в моду вошли блондинки.
Тея (Екатерина) Бобрикова
Известной русской моделью 1930-х стала Тея (Екатерина) Бобрикова (1909 г.р.). С 1927 по 1934 годы она работала в модном доме Жанны Ланвен. А вот затем создала собственный дом моды – Катрин Парель. «Парель» означает «сделанное ею самой». Среди клиенток дома Екатерины Бобриковой были и известные парижские актрисы того времени – Мишель Морган, Лиз Готи. В модном доме, основанном Теей Бобриковой также работу нашли многие русские модели того времени, к примеру, Тамара Лонжина, княгиня Мария Мещерская, знаменитая в то время Люд Федосеева.
Мария Эристова (княжна Мэри)
Княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе (1890 г.р.) навсегда останется в памяти как одна из самых красивых женщин ХХ века. Княжна Мэри всегда, даже в очень преклонном возрасте, была окружена воздыхателями.
Благодаря своей внешности и аристократичным манерам Мэри стала фрейлиной императрицы Александры Федоровны. При дворе девушкой восхищались. В подтверждение этому можно привести одну историю. Княжна, которая всегда и везде опаздывала, однажды пришла позже на панихиду по одной знатной особе и позволила себе войти в зал после императора, что было строжайшим нарушением протокола. Наказание должно было последовать незамедлительно. Но Николай II лишь посмотрел на девушку и сказал: «Грешно, княжна, быть такой красивой».
По легенде, портрет княжны висел даже в спальне принцессы Монако Грейс Келли. Проснувшись, она сначала смотрела на картину и лишь потом в зеркало, определяя, таким образом, хорошо ли выглядит сегодня.
После революции, оказавшись в Париже, Мэри впервые была вынуждена пойти работать. Для нее, чьей красотой восхищалась половина Европы, княжны по крови, звезды светских салонов — это было непривычно. Славянская красота уже в ту пору приводила европейцев в восторг. Кроме того, дворянки из уже не существующей Российской империи своими выразительными, «породистыми» чертами лица сильно контрастировали с обычными, «хорошенькими» манекенщицами. Четкий профиль Мэри, выразительные глаза и благородная осанка очень быстро возвели ее в ранг лучших моделей модного дома Chanel. На показы с ее участием публика шла легионами. О красоте и утонченных манерах княжны судачил весь Париж. Несмотря на успех в качестве манекенщицы, Мэри воспринимала работу на этом поприще как унижение. После паркета Зимнего Дворца, ходить по подиуму казалось ей ниже собственного достоинства. Поэтому при первом же удобном случае, княжна покинула модный мир. И даже спустя время, она не любила вспоминать о своем модельном опыте.
Наташа Палей
Наталья Палей родилась в изгнании. Ее отец, великий князь Павел Александрович, младший сын Александра II, дядя правящего Николая II, позволил себе сочетаться неравным браком с женщиной низкого происхождения, к тому же разведенной. На руках с незаконнорожденным сыном Владимиром чета вынуждена была уехать во Францию. Там на свет появились сестры Ирина (1903 г.р.) и Наталья (1905 г.р.). В 1915 году император великодушно пожаловал супруге своего темпераментного родственника титул княгини Палей. После революции, вместе с остальными Романовыми, были жестоко казнены сначала Владимир, к тому времени уже известный поэт и офицер, а затем и сам Павел Александрович. Матери Палей удалось уехать с дочерьми в Париж. Наталья устроилась работать манекенщицей в дом Феликса Юсупова, сотрудничала с Шанель, затем перебралась к модельеру Люсьену Лелонгу. Натали в то время была очень востребованной — она работала с Георгием Гойнингеном-Гюне, Хорстом П. Хорстом, Сесилом Битоном и другими известными фотографами. Ее лицо неоднократно появлялось на обложках Vogue. У ироничной и умной Палей было много поклонников. Среди них и сюрреалист Дали, и танцовщик Серж Лифарь, а также писатели Экзюпери и Ремарк. Палей была чуть ли не единственной женщиной, которую любил Жан Кокто.
Лена Ленина.
И в наше время умные русские красавицы восхищают французов. Так модель Лена Ленина (1981 г.р.), лицо рекламных кампаний EGOMANIA и MKM, тоже украшает собой обложки французских журналов. Она приехала покорять Париж из холодной Сибири с младенцем на руках. Славянская мадонна с античными формами в те времена стучалась в поисках работы во все модельные агентства, а теперь первой ступает на красную ковровую дорожку знаменитого Каннского кинофестиваля. Самые крупные французские журналы пишут о ней в превосходной степени.
«Елена Ленина – самая известная русская в Париже» (апрель 2005, Paris Match»). «Елена Ленина — самая известная русская во Франции» («TV Magazine Figaro», N 20.094, 07.03.2009).»Елена Ленина, самая известная русская парижанка…»( «Ici Paris», 31.03-06.04.2009).
А великий парикмахер Жак Дессанж сказал о ней: “Елена Ленина сегодня во Франции имеет такую же репутацию как, когда-то, Бриджит Бардо. Мужчинам она нравится, а женщин она беспокоит. Я, лично, Вас обожаю, Елена!”. (сентябрь 2007, Париж).
Россия может гордится не только своими сынами в области космоса, оружия и IT-технологий, но и своими красавицами-дочерьми, которые вот уже несколько веков восхищают Париж не только своей красотой, но и аристократизмом, образованностью и прекрасными манерами.