8 июля уютное Scenario cafe в центре Москвы наполнилось особенной и невероятной энергетикой – в нем состоялась долгожданная для ювелиров и дизайнеров лекция «Секреты ювелирного мира» известного международного эксперта по ювелирному искусству Татьяны Пфайфер.
«Безумно рада повстречаться с Татьяной, познакомиться. Этот человек полностью перевернул весь мир», – уже после лекции делилась своими впечатлениями Елена из компании Jewelry TIM.
Итак, кто же такая Татьяна Пфайфер? Татьяна Пфайфер, основатель Jewellery Masterpiece – онлайн-пространства о ювелирном искусстве с аудиторией более 400 тыс. человек (Instagram и Facebook). Она регулярно посещает все значимые ювелирные выставки по всему миру, знакома со многими ведущими ювелирами современности и с легендами ювелирного мира. Интервью со многими из них вы можете найти на ее сайте http://jewellerymasterpiece.com/ru.
За несколько лет Татьяна собрала и скомбинировала эксклюзивный материал, который и привезла в Москву. Это абсолютно уникальное видеособрание лучших украшений мира, созданных дизайнерами Glenn Spiro (G London), Эдмондом Чином для компании Boghossian, Cindy Chao, Anna Hu, Alessio Boschi, VAK Fine Jewels, Arunashi, Michelle Ong для Carnet и другими. А также опыт развития и продвижения ювелирных брендов, которым с ней делились дизайнеры и основатели ювелирных компаний. «Мы будем говорить только о ныне живущих ювелирах и о том, как они идут по своей дороге. Они, в принципе, еще идут по ней…» – объяснила Татьяна.
А начала она свое выступление с такого вот тонкого нестандартного замечания: «Думаю, вы вполне могли бы прожить без информации, которую я вам сегодня расскажу. Но, как сказал Михаил Афанасьевич Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита”: «Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила».
Из первой части лекции ювелиры узнали о специфике и особенностях выставок в Дохе, Бахрейне, Гонконге, Baselworld, Couture Show в Лас-Вегасе и увидели, какие украшения и компании там выставляются.
«Я даже не думала, что ювелирный мир настолько огромен. То есть мы живем в каком-то своем маленьком мире, а оказывается, что двери открыты, пожалуйста, дерзайте!» – поделилась своими эмоциями одна из участниц встречи.
Вторая часть лекции была посвящена характеристикам коллекционных украшений и выставкам произведений искусства и антиквариата: TEFAF Maastricht, TEFAF New York, Masterpiece London, Art Design Basel, Biennale des antiquaire. И, как объяснила Татьяна Пфайфер, «это абсолютно другой рынок».
«Для меня в истинном искусстве присутствует дух первоисточника, в каком-то смысле творцы создают что-то из ничего, облачая свои переживания, радости и сомнения в материальную форму, – начала вторую часть своего выступления Татьяна. – Кто-то сказал, что украшения – это дизайн на острие времени, который отражает потребности людей на данном этапе… Предметы искусства пробуждают в нас разные чувства. Французы говорят, что в вине важнее не вкус, а послевкусие…»
Итак, что же объединяет украшения, имеющие коллекционную ценность?На экране отобразились следующие признаки:
• Безупречное качество изделий, внимание к деталям.
• Используются только натуральные камни и бриллианты цвета DEF.
• Украшения в единственном экземпляре (One-of-a-kind).
• Украшения выставляются на аукционах.
• Используются инновационные материалы.
• Сочетание несочетаемого.
• Украшения выставляются в одном пространстве с искусством – на выставках произведений искусства и антиквариата – и продаются в галереях.
• Коллаборации с известными людьми.
Меня, например, удивила коллаборация Анны Ху с Синди Шерман и как это влияет на цену и ценность украшений. После лекции я решила погуглить и обнаружила, что информацию и примеры, которые приводила Татьяна, не найдешь в интернете. Поэтому пришлось уточнять некоторые моменты для статьи у нее лично. Все выступление, конечно, сопровождалось уникальным видеоматериалом, частично он есть в ее Instagram https://www.instagram.com/jewellery_masterpiece.
«Удивило, что есть вещи, о которых мы и знать не знали. Сочетание камней, сочетание металлов», – делились впечатлениями слушатели лекции.
«Такого количества бриллиантов в одном изделии я никогда не видел… Это потрясающе!» – восхищался ювелир брошью Cindy Chao из титана, которая весит всего 36 граммов, имея 90 карат бриллиантов.
Открытием для меня стали также такие моменты, как «если вы хотите продать вещи, которые коллекционируете, – нужно создать под них рынок. Как объяснила Татьяна Пфайфер: «Например, в начале 70-х — 80-х годов крупные голубые бриллианты покупались коллекционерами всего за 10 000 тыс. долларов, сегодня такой камень будет стоить 4-5 млн. долларов. Все дело в том, что ранее цветные бриллианты не были популярны и их не использовали в украшениях. То же самое было когда-то с часами Rolex. Двадцать лет назад те, кто стал их коллекционировать, покупали часы за 5–10 тыс. долларов. Сегодня винтажный Rolex может стоить 2 млн. долларов. То же самое было и с турмалинами параиба – они были дешевыми еще даже пять лет назад. Сегодня их цена выше в пять раз»
В конце лекции Татьяна Пфайфер показала работы JAR и Viren Bhagat, которые ей посчастливилось снять на аукционах и некоторых выставках, уникальные видео работ Lalique. Произвел впечатление на аудиторию и короткий фильм о Wallace Chan – в том числе тем, сколько души в него было вложено.
«На самом деле открытием сегодняшнего дня для меня была собственно личность Татьяны. На первый взгляд кажется, что все, что она делает, – это совершенно легко и просто. Но в действительности за этим стоит большая, кропотливая работа и понимание рынка! – сказала Оксана Сенаторова, издатель журнала «Навигатор ювелирной торговли». – Татьяна сама является брендом и продуктом, который ценен на рынке».
А ювелиры-дизайнеры, вдохновленные перспективами и новыми горизонтами, которые открылись для них после увиденного и услышанного на лекции, отправились творить. «Уже хочется придумать неповторимое, раскрыть и показать миру свои способности и творить, творить, творить!» – с такими эмоциями выходили они из зала после встречи с Татьяной Пфайфер, международным экспертом по ювелирному искусству. Ее призвание – нести красоту в этот мир и вдохновлять, что в полной мере подтвердили материалы, которые Татьяна создает, и энтузиазм, с которым она ими делится.