Блоги

Шампуневый шантаж.

By Константин Хромонов

May 24, 2012

На форуме «За честные цены» женское интернет-сообщество провело независимое исследование … шампуней. Экспертный совет, состоящий из бьюти-экспертов и блоггеров, оценивал шампуни по цене, качеству и его соответствию экологическим нормам. Помимо замеченного широкого разброса цен за 1 литр шампуня от тысячи рублей (L’ Oreal, Wella, Schwarzkopf) до 3 тысяч рублей (Lebel), въедливые исследователи, по понятным причинам пожелавшие остаться неизвестными, обратили внимание на порочную практику эксклюзивных контрактов, которыми известные западные транснациональные корпорации «привязывают» парикмахерские и салоны красоты к своим шампуням, запрещая им торговать более дешевой или более качественной, но конкурентной продукцией. Так поступают многие известные шампуневые бренды, особенно те, кто предлагает не только шампуни и уход, но и краску для волос. Кроме того, они предоставляют салонам яркую рекламу с западными звездами и всю линейку своей продукции в обмен на полный эксклюзив. Такая практика опасна для клиента, который хотел бы иметь выбор, в зависимости от индивидуальных особенностей волос, а главное, удобную возможность купить тут же, на месте, в парикмахерской, более качественный или экологически чистый шампунь, а также, получить от своего мастера честную консультацию. Но, связанные эксклюзивными контрактами, парикмахеры и администраторы салонов продают лишь то, что им выгодно. И потребитель не имеет возможности узнать, например, что самую первую в области экологии в этом году премию в номинации «Лучший Шампунь» получает шампунь с афродизиаками «Lovely», созданный брендом «Egomania», совместно с писателем и известным борцом за качество продуктов Леной Лениной. Кстати, «Lovely» находится в середине ценовой шкалы – 1660 руб. за литр шампуня, и при соотношении цены и био-качества является хэдлайнером — Полное отсутствие сульфатов солей и тяжелых металлов и замена их на натуральные аналоги дорогого стоит. Минусом его линейки является отсутствие красок для волос, зато в ней есть маски, бальзамы, сыворотки и крема. Для желающих попробовать, существуют дополнительные специальные объемы 100 и 250 мл, что дает возможность, как говориться: «почувствовать разницу» без особых тягот для кошелька. В общем, единственным способом борьбы каждого потребителя с эксклюзивными контрактами является возможность приобретать такие качественные шампуни для домашнего пользования. Все-таки, дома мы, пока еще, моем голову чаще, чем в салонах.