Молодой дизайнер, основатель российского бренда Spray Дарья Ненашева поражает своим талантом и трудолюбием: в 14 лет она открыла собственный одежды, в период пандемии продала первую франшизу, а на сегодняшний день друзьями бренда являются многие известен актеры и селебрити. Мы поговорили с Дарьей о российской моде, индустрии в период пандемии и узнали больше о ее бренде.

- Дарья, здравствуйте! Вы являетесь молодым предпринимателем, владельцем российского бренда Spray. Что именно послужило спусковым механизмом к открытию своего бренда?

- Здравствуйте! Предпринимательская деятельность моих родителей с самого детства служила мотивацией к открытию своего бизнеса в дальнейшем и влечению к моде, шопингу, творческой сфере в совокупности.

- Какая была самая первая коллекция? О чем она рассказывала?

- Сама первая коллекция получилось роскошной, но не была запущена в продажу, так как она получилась очень подиумной, креативной и дорогой в себестоимости. Теперь она живет в моем портфолио на случай, если я всё-таки буду поступать на направление fashion-дизайна в Европе. Знаю точно одно: когда я решусь сделать fashion show, пойму, что аудитория готова это воспринять, обязательно включу модели из этой коллекции. И она взорвет все! А первую коллекцию, которая была выпущена в продажу, можно увидеть в самом начале ленты в нашем Инстаграм @sssssspray. Многие модели из дебютной коллекции очень успешны и на сегодняшний день являются мировыми бестселлерами. Именно тогда началась история стиля lounge, который стал основным направлением у моего бренда SPRAY.

- Вы обучались в модном театре, делали фешн-коллекции, а потом стали создавать носибельные вещи, которые спокойно можно одевать везде и быть в тренде. Как удалось найти ту самую грань и разработать не только модный, но и коммерчески интересный продукт?

- Эту грань было искать нелегко и на сегодняшний день я всегда спорю с собой, со одной стороны мне хочется выпускать абсолютно необычные и индивидуальные модели, ведь я человек про эксклюзив и эффект «вау»! На своем опыте я поняла, что нужно стараться сочетать доступный прайс, понятный фасон с изюминкой. Конечно, если быть нацеленными на большую массу людей, это должны быть более лаконичные и простые изделия. Иногда бывает сложно найти баланс внутри себя, например, я хочу делать что-то подиумное, но все мы понимаем, что коммерция и успешные продажи тоже немало важны, поэтому приходиться выбирать и уравновешивать.

- Какой ваш любимый материал, с чем особенно нравится работать?

- Это зависит от коллекции, сезона и тенденции. Я очень люблю натуральные ткани, например, для летних, весенних и коллекций Cruise - это всегда актуально, невероятно приятно к телу. Некая легкость, свежесть силуэтов, тело дышит -  просто идеальный вариант. Также моей радости нет предела, когда я нахожу эксклюзивные необычные технологичные ткани, с интересной фактурой или с необыкновенными принтами - это тоже мой фаворит.

- Вам всего 16 лет, но вы успеваете вести бизнес параллельно с обучением и подготовкой к экзаменам. В чем ваш секрет, поделитесь, как все успеть?

- Секрета нет. Планируйте правильно свой график, наберитесь терпения и всё будет!

- Собственный бизнес - это не только возможность быть независимым, но и огромная ответственность. Необходимо следить за производством, поставками, решать юридические и бухгалтерские вопросы. Как быстро удалось научиться все это совмещать?

- Перед тем, как я начала вести свой бизнес, я работала наемным сотрудником в нескольких фирмах одежды, что дало мне нужное представление. Конечно, все эти процессы налаживались постепенно, но на данный момент у нас есть всё, от и до.

- В чем заключается главная сложность быть молодым дизайнером в России? Трудно пробиться на модный рынок?

- Большая конкуренция и очень много не профессиональных людей.

- Как думаете, почему так много девушек выбирают одежду вашего бренда? В чем кроется причина оглушительного успеха?

- Наш успех - в нашем стиле. Стиль lounge - это комфорт, а современные девушки очень любят и ценят его.

- В прошлом году у вас купили первую франшизу в Казахстане. Какие планы на будущее, в каком направлении планируете расширяться.

- Конечно же, это будет мировой модный рынок и множество ярких, громких коллабораций, также будем расширяться. Мы открыты к оптовому сотрудничеству любых объемов, с удовольствием продаем франшизы по всему миру, у нас будут добавляться новые линейки и направления, и в скоре захватим еще несколько интересных сфер. А вот уже в каких областях, оставим это небольшим и очень долгожданным секретом (улыбается).

- Откуда вы черпаете вдохновение?

- Для меня вдохновения - это мой же успех. Это меня невероятно вдохновляет!

- Как думаете, какие обороты набирает российская мода в 2021 году? Что сейчас будет на пике популярности?

- Сейчас активно продвигается эко-мода, новые технологичные материалы и комфортный стиль на каждый день, так что я делаю ставки на это. Но в период ковида Мода очень быстро и сильно поменялась: стали популярны спортивный и расслабленный стиль, поэтому уверена, что современные тренды будет зависеть от мировой обстановки.

- Приоткройте завесу тайны, какая будет весенняя коллекция?

- Планов очень много, и все они грандиозные, поэтому подписывайтесь на наш Инстаграмм @sssssspray, со дня на день там будет яркий анонс новой коллекции и много сюрпризов!