Казалось бы, как может уживаться в одном человеке трудоголизм и любовь к безмятежному отдыху, приверженность классике и открытость к новым культурным горизонтам? Мы побеседовали с совладельцем брендов AFG и Fontanelli Пьеро Фонтанелли о его личном взгляде на жизнь.
— Какой стиль в одежде Вы предпочитаете: спортивный, романтичный, деловой?
— Я почти всегда ориентируюсь на одежду в стиле кэжуал, иногда спортивную – но это что касается джинсов, пуловеров и т.д. Когда я выбираю верхнюю одежду, то делаю ставку на классические модели – потому что они всегда смотрятся актуально, будучи не подвластными капризам моды. Вот, например, куртка «Давид» (названа так же, как знаменитая статуя Давида Микеланджело): мы производим и продаем ее уже более тридцати лет – и она неизменно пользуется спросом у наших клиентов. И у меня в том числе.
— То есть Вы сами носите только верхнюю одежду AFG и Fontanelli?
— Конечно! Не только я, но и все, кто работает на нашей фабрике. Мы все здесь как одна большая семья. Каждый из нас вносит свою лепту в общее дело. У нас нет как таковых начальников и подчиненных – главное, чтобы компания развивалась.
— Говорят, что красота требует жертв. Но судя по вашим изделиям, кажется, что красота может быть комфортной и приятной?
— Красота, если мы говорим о теле и лице, действительно требует определенных жертв: затраченного времени, ухода, спорта, здорового питания и т.д. А что касается наших вещей, то они действительно очень приятные для тела, их легко носить. И не требуется никакого труда, чтобы выглядеть в них красиво.
— Кем Вы хотели стать в детстве? Всегда мечтали работать в модной индустрии?
— Если честно, когда я был маленьким, то мечтал продавать автомобили. Мне очень нравились – да и сейчас нравятся – хорошие дизайнерские авто. Но у моей семьи было свое домашнее ателье, и моя мама собственноручно шила верхнюю одежду. Моя сестра Франческа с детства ей помогала, а я, будучи подростком, разносил готовые вещи клиенткам. Так мы с сестрой начали работать в сфере моды и создали успешные марки, одна из которых носит нашу фамилию.
— Что Вам помогает оставаться энтузиастом в Вашей работе?
— То, что чем больше времени я трачу на эту работу, тем более явные потом вижу результаты. Но обязательно нужно уметь и отдыхать – и делать это качественно.
— И где лучше всего отдыхается?
— В Греции, на острове Кефалония. Я впервые попал туда 21 год назад – и просто влюбился в это место, в его запахи, в его цвета. Там небо настолько глубокое и синее, что не знаешь – может, ты уже в раю. Но, слава богу, и Тоскана, где я вырос и живу, очень благодатное место.
— Мы говорим про Эмполи, где расположена и сама фабрика?
— Я родился в этом славном тосканском городе с его развитой культурой ремесленничества и ручного труда. Но сейчас я живу неподалеку, в сельской местности. Рядом с моим домом растут оливковые деревья и виноградники. Мы собираем оливки и получаем масло холодного отжима «экстраверджине». А винограда сорта Санджовезе бывает столько, что помимо производства собственного вина, большую часть его мы сдаем другим винодельческим компаниям региона.
— А животные у Вас там имеются?
— А как же! У нас четыре собаки и две лошади. Я умею ездить верхом, предпочитаю американское седло, а не английское.
— Ваши дети принимают участие в семейном бизнесе?
— У меня три сына. Старший преподает в университете. Среднему 21 год, он пока больше думает о девушках, чем о бизнесе. А младшему всего 9 лет.
— Вы часто бываете в России. Что Вам импонирует в русской культуре больше всего?
— Каждый раз, когда я бываю на Красной площади, мое сердце замирает. Русские девушки очень красивые и одеваются со вкусом. Мне нравится менталитет русских людей, с честью выдержавших ужасные испытания своей истории. И я был горд, что именно нашей компании доверили ответственное задание одеть российскую сборную для зимней Олимпиады в Сочи.