Блоги

ТАНГО И ВИОЛОНЧЕЛЬ

By MihailGurevitch

March 12, 2016

15 марта в Большом зале консерватории – новая программа молодого виолончелиста-виртуоза, представителя поколения звёзд XXI века Арсения Чубачина, посвящённая 95-летию со дня рождения Астора Пьяццоллы.

Музыка этого аргентинского гения обладает необъяснимой магией: она будоражит, волнует до слёз.Примечательно, что одна из первых важных для Пьяццоллы наград была вручена ему «за смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».

Дело Пьяццоллы живет и сегодня, в том числе и в транскрипциях его произведений для различных музыкальных инструментов. Виолончель всегда имела для «Великого Астора» особое значение наряду с бандонеоном, скрипкой. В 1982 году Пьяццолла написал «Le Grand Tango» специально для прославленного русского виолончелиста Мстислава Ростроповича, так восхищавшего его.

В 2015 году на фестивале памяти Мстислава Ростроповича в Баку Арсений Чубачин представил несколько собственных виолончельных прочтений Астора Пьяццоллы, никогда ранее не исполнявшихся. Мировые премьеры вызвали большой восторг как со стороны музыкального сообщества, так и со стороны звукозаписывающих компаний. С компанией Delos уже подписан контракт на выпуск диска «Путешествие виолончели», а критики охарактеризовали Арсения Чубачина как исполнителя, «особо чувствующего „пространство танго“».

На концерте 15 марта в Большом зале консерватории Арсений Чубачин и его камерный оркестр «ARS Chamber Orchestra» сыграют популярные произведения Астора Пьяццоллы – «Adios Nonino», «Fugata» и, конечно же, легендарный «Oblivion» («Забвение»).

Также в этот вечер прозвучит джаз, кроссовер и классика.

Сквозь эпохи и страны мы совершим это путешествие благодаря уникальному инструменту – виолончели, соединяющему в себе возможности всех струнных. Путеводной нитью станет страсть – чувство, которое окрашивает нашу жизнь в яркие романтические тона. Такова знаменитая «Spain» Чика Кориа в новой виолончельной версии, Фантазия на темы из оперы «Кармен» Александра Розенблата, «The man I love» Джорджа Гершвина.

Михаил ГУРЕВИЧ