Блоги

To go pro

By Kovalenko Ira

March 01, 2014

GoPro — компания, занимающаяся производством маленьких водонепроницаемых и ударопрочных камер, которые можно надевать на запястья или лодыжки. Нет ничего удивительного, что идея об удобной и доступной экш-камере пришла на ум молодому серфингисту. Николас Вудман хотел снимать свои трюки на камеру, которая была бы рядом с ним под волной: фотографии и ролики с берега — это мало и скучно. Но в начале 21 века даже в Америке профессиональное оборудование для экстремальных съемок стоило довольно дорого. Так появилась проблема, которую в 2002 году задумал решить 26-летний американец.

Это сегодня мы имеем возможность, выполняя захватывающие трюки с камерой практически на любой части тела, сразу выкладывать их в Интернет. Но тогда Ник разрабатывал камеру, которая бы крепилась на запястье. 

Во время совместного путешествия по Индонезии девушка Ника купила у местных торговцев ремень из ярких бусин и ракушек — именно на них пара решила заработать стартовый капитал для будущей компании. Они заказали в Америку 600 таких ремней и после нескольких месяцев торговли у дома из собственного фургона заработали необходимую сумму. Чтобы изготовить первые браслеты для камер, Нику пришлось позаимствовать у мамы швейную машинку, и вообще Вудман был все-в-одном: инженером, главой исследований и разработок, продавцом и мерчендайзером. Первой проданной камерой стала пленочная GoPro HERO 35 мм в 2004 году. Она делала всего 24 кадра, но с ней компания заработала $ 350.000 в первый год продаж. Оставалось придумать новые крепления для разных видов поверхностей, чтобы камеру могли использовать не только серфингисты.

«Я не затевал это дело ради денег, а хотел лишь помочь людям сохранить память об их путешествиях. Мы делали это для себя, уже догадываясь, что камеры понравятся другим,» — говорит Ник. И они понравились. Двукратный олимпийский чемпион, сноубордист Шон Уайт, который прежде привязывал к руке обычную видеокамеру, стал использовать GoPro на Зимних экстремальных играх. Голливудские режиссеры устанавливают множество таких камер на съемочной площадке. На матчах Национальной футбольной лиги США камеры GoPro опробованы для записи тачдаунов. Rolling Stones использовали GoPro на сцене. Полиция и армия США начали применять камеры во время учений. В самолете по пути в Монтану сотрудники GoPro, чтобы задокументировать путешествие, разместили устройства повсюду в салоне, в том числе на головах пилотов. Объем продаж GoPro удваивается ежегодно начиная с 2004 года. В 2012 году компания продала камеры на $2,3 млрд и получила $521 млн прибыли, а Николас Вудман в возрасте 37 лет входит в список самых молодых миллиардеров мира.