По большей части, я считаю себя очень творческим человеком. Но вот мой менталитет часто опровергает это мнение.
Когда дело доходит до покупок, мне нужно манекен. Когда дело доходит до домашнего декора, мне нужен специальный журнал с фото. Когда дело доходит до приготовления пищи, мне нужен рецепт. Как видно, в некоторых областях творчества без «манекена» просто не обойтись. Выходит, что никто не хочет, чтобы я подошёл к вопросу творчески на кухне. Никто не хочет, чтобы я подошёл нестандартно к оформлению своего жилища. Везде шаблоны и эталоны. В результате все считают, что самое лучшее, что достойно внимания выложено в руководстве по той или иной дисциплине.
Если вы хотите пойти в гости или в театр, то вы обязательно пусть мысленно, но проконсультируетесь с модным журналом. Вы не хотите идти в общество, надев эти брюки с рубашкой? А как же, — люди будут смотреть и оценивать! Как результат у вас шкаф полный вещей, которые подобраны практически не вами , а чьим-либо усреднённым вкусом. Вам это нужно? Конечно, можно постараться не стать манекеном для носки стандартных рубашек и брюк. В дизайне можно проявить максимально много революционных решений. Хочу высказаться в защиту понятия «манекен», а именно самого предмета, помогающего творить.
Думаю, что при проектировании, например, «шоу-рума» торгового комплекса по продаже одежды, имело бы смысл применить несколько творческих подходов. Немного вдохновения и всё может заиграть революционной свежестью. Пусть даже это будет напоминать сборку конструктора. Модульный принцип очень часто становился основой в деле построения чего-то нового. Поэтому манекен, как один из модулей дизайна, должен присутствовать в общей композиции.
Сейчас на рынке России представлено масса компаний, как реализующих импортные манекены, так и производящие сами эту нужную продавцам одежды продукцию. Есть фирмы, сдающие манекены в аренду. Этот способ удобен в тех случаях, когда манекен не нужен вам «навсегда», а только на период проведения выставки, презентации и любого друго разового мероприятия. Услуги некоторых компаний распространяются ещё шире: можно сделать манекен на заказ. Манекен не создан, для того, чтобы храниться на стеллажах. Он всегда должен быть востребован (или продан, вывезен в утиль, если ему нет места в процессе оформления магазина или витрины).
Мечтайте о новых свершениях в деле «торгового дизайна». Хотя одной мечты мало. Придерживайтесь принципа: «вы можете всё, что вы захотите». С некоторыми идеями идите так далеко, чтобы можно было сказать «начать с чистого листа.» Нет «манекеновым шаблонам» в мыслях, да манекенам как инструментам для творчества. Если брать манекен как единицу творчества, то сумма таких единиц по своим возможностям стремится к бесконечности. Единственные стандарты, которые должны довлеть над вами — это стандарты творческого качества.
Каждое торговое пространство определяется конъюнктурными соображениями, предпочтениями продавцов и вкусами стилистов. Как правило, это должно подразумевать полную свободу принятия интерьерных решений. Иногда, чтобы создать интерьер с «чистого листа» можно немного «запугать» заказчика, созвав творческий взрыв, перевернув многое с ног на голову.
Понятно, что процесс конструирования торговых помещений требует большого времени и затрат. Часто же взор поражает весьма минималистски созданное творение, которое просто очаровывает своим изыском. Вот почему, иногда, одиноко, на первый взгляд, стоящие пар-тройка манекенов решают гораздо больше вопросов с привлечением покупателей, чем шеренга толкающихся друг о друга бесформенных и аляповато наряженных истуканов.
Итак. Будьте изобретательны. Удачи вам в проектировании вашего идеального интерьера магазина!Максим Дамин.