Преемница Лагерфельда Виржини Виар дебютировала с коллекцией haute couture. Следуя многолетней традиции, шоу вновь прошло в Гран-Пале: на этот раз декорации имитировали залы библиотеки, по которым прогуливались посетители-модели. Такие декорации выбраны неслучайно: классические твидовые платья и костюмы, которые демонстрировали на импровизированном подиуме Крис Грикайте и Кайя Гербер, — лучшая «униформа» современной интеллектуалки.

Первые выходы были посвящены метаморфозам шинели, которая под воздействием эстетики французского дома переродилась в твиде с муаровым эффектом.

Вся коллекция была разделена на блоки классических вещей, которые сменяли друг друга, как будто невидимый библиотекарь переворачивал страницу. Верхнюю группу сменили смокинги с двубортными жакетами, но вскоре строгость уступила место яркости и дерзости, свойственной 1980-х годам. Модные чтения завершило дефиле летящих платьев с античной драпировкой.

Образы были одновременно и новыми, и будто много раз виденными. Как и следовало ожидать, дизайнер пока осторожничает — бережно перерабатывает коды Дома, сохраняя и культивируя узнаваемый стиль. Кутюрная коллекция сезона осень-зима 2019/20 — это симбиоз многолетних наработок ее предшественников, воплощающий традиционные представления о французском Доме с его сдержанными фасонами, обилием различных фактур, мягкой палитрой и декоративными решениями, вписанными в рамки «хорошего вкуса».

В новом сезоне Виржини Виар делает ставку на темную гамму с вкраплениями кораллового, изумрудного и лилового, разбавленные жемчужными переливами пайеток и матовым блеском пуговиц и бусин. В арсенале приемов декора — контрастные текстуры, складки, плиссе и драпировки, вышивки, объемные трехмерные аппликации в виде цветков камелии и сверкающих бантов, а также инкрустации кристаллами и перьями. Ретронастроение придает линейке аристократизм, а консервативный подход не выглядит устаревшим — Chanel в очередной раз доказывает, что стабильность — это признак мастерства.