Удивительно осознавать, что мир узнал о талантливом фотографе Вивиан Майер по чистой случайности. В 2007 году студент Джон Малуф купил на аукционе коробку с негативами, которые продавалась из-за неуплаты за хранение. На коробке было написано «Vivien Maier», но кто это, Джону Малуфу удалось выяснить только спустя год, когда самой Вивиан уже не стало. Проявив и оцифровав негативы, он выгрузил их на форум с вопросом, что с этим делать, и получил столько восхищенных отзывов, что решил не забрасывать эти безусловно талантливые фотографии. «Я хочу, чтобы Вивиан Майер была в учебниках по истории», — такими были слова Джона Малуфа, и ему это удалось.

 

 

Еще через несколько лет имя загадочного уличного фотографа мелькало во всех американских газетах, галереи охотно устраивали ее выставки — от посетителей не было отбоя, а Малуф продолжал разбирать негативы, ведь архив,  купленный им на аукционе и у других людей, составлял более ста тысяч снимков. Тогда всех волновал один вопрос — кто эта женщина, Вивиан Майер, и почему о ней ничего неизвестно? Постепенно на связь начали выходить люди, которые знали Вивиан лично, и которая работала у них… няней, домработницей или сиделкой. Судя по всему, это было основное занятие Вивиан. Она никогда не рассказывала, откуда она, есть ли у нее родственники и дети. На знакомых Вивиан производила впечатление очень замкнутого и скрытного человека, но и вопросами ей не докучали, Вивиан справлялась с работой, и этого было достаточно. Выполнив все свои обязанности по дому, она уходила, тоже не говоря куда, но всегда с фотокамерой — вот единственная деталь, о которой с уверенностью говорят все, кто ее знал. Вернувшись, Вивиан запиралась у себя в комнате, проявляла фотографии, но никогда никому их не показывала.

 

 

Родственников, которые могли бы рассказать о ней подробнее, найти так и не удалось. Известно только, что родилась она в Нью-Йорке в 1926 году, а после развода родителей часто навещала мать, поселившуюся во Франции. В Нью-Йорке она жила вместе с подругой, работавшей профессиональном фотографом, возможно, с этого периода и началось увлечение Вивиан фотографией. БОльшую часть своей жизни она провела в Чикаго, где и работала няней и сиделкой почти сорок с лишним лет.

 

 

Могла ли она предположить, что после ее смерти, все, будь то обычные люди или именитые фотографы, так высоко оценят ее творчество? В фотографиях Вивиан Майер было все: и ирония, и юмор, и романтика, и трагедия — в них была неподдельная жизнь, жизнь целого города и отдельных людей. Ее работы были безупречны с точки зрения композиции, хотя Вивиан никогда не училась этому, и в каждом кадре — своя история, сюжет, персонаж.

 

 

Вивианн просто гуляла по улицам и фотографировала все, что ей казалось интересным. Сторонясь близких отношений в жизни, Вивиан сторонилась их в своем увлечении: в большинстве фотографий она выступает как сторонний зритель, отчужденный, но внимательный. И в этом Вивиан помогала камера, на которую она снимала. Объектив у камеры был сверху, так что не нужно было подносить фотоаппарат к лицу, тем самым привлекая к себе внимание и давая человеку понять, что его снимают. Многие модели Вивиан даже не подозревали, что попали в поле зрения объектива, поэтому вели себя так, будто никто на них не смотрит — и это самое ценное, что есть в работах Вивиан Майер — их искренность и неподдельность.

 

 

И по сей день многие факты биографии Вивиан Майер остаются неизвестными, но лучше всего о ней могут рассказать ее фотографии — главное занятие всей ее жизни.

 

 

 

 

 

 

Источник http://kickymag.ru/kultura-inspiration/vivian-mayer-samyy-zagadochnyy-fotograf-xx-veka