5 июня в Соборной палате состится замечательный концерт.Симфонический оркестр Московского Музыкального Содружества под управлением Тимура Зангиева играет избранные сочинения любимейшего классического композитора всех времён — Вольфганга Амадея Моцарта.В программе «Волшебный Моцарт: Лучшее»прозвучат популярные инструментальные концерты и одна из самых замечательных оперных увертюр композитора.
В концерте принимают участие солисты Московского государственного симфонического оркестра под управлением Павлв Когана – лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов:Алексей Мазур (флейта)Елизавета Симоненко (арфа)Роман Филипов (скрипка)Павел Романенко (альт)
Концерт для флейты и арфы с оркестром был написан по заказу парижского вельможи любителя-флейтиста герцога де Гин и его дочери арфистки. Произведение представляет собой подлинно классический образец камерной музыки и до сегодняшнего дня справедливо считается одним из лучших украшений репертуара арфистов и флейтистов.
В основе Концертной симфонии для скрипки и альта с оркестром, ставшей одним из популярнейших моцартовских произведений, лежит многоуровневая «музыкальная беседа». Порой оба солиста объединяются, чтобы вступить в полуигровое соперничество с оркестром, в других эпизодах скрипка первой излагает темы, ее звучание открывает новые части и разделы, однако ее главенство постоянно оспаривается альтом.
По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.
Пётр Ильич Чайковский
Несравненный знаток человеческой души, проницательно высмеивающий пороки, мечтающий об идеальном мире, легко переходящий от самой глубокой скорби к величайшей радости, благочестивый певец страстей и таинств, Моцарт до сих пор завораживает как личность, оставаясь вершиной музыки и в современном понимании. Как музыкант он синтезировал все достижения прошлого, доведя до совершенства все музыкальные жанры и превзойдя почти всех своих предшественников совершенным сочетанием австрийской сдержанности и итальянской горячности. Мир моцартовской музыки предстает солнечно ясным и непостижимо загадочным, простым и безмерно сложным, глубоко человечным и вселенским, космическим.
Сущность гениального искусства Моцарта точно выражена словами Пушкина: «Какая глубина! Какая смелость и какая стройность». Действительно, подобного сочетания классического совершенства с дерзновенностью мысли, такой бесконечности индивидуальных решений на основе четких и ясных закономерностей композиции не найдется, наверное, ни у одного из творцов музыкального искусства. Универсальность музыки Моцарта позволила ей стать идеалом искусства для Пушкина и Глинки, Шопена и Чайковского, Бизе и Стравинского, Прокофьева и Шостаковича.
Михаил ГУРЕВИЧ