На днях в программе «Деловая Москва» на канале ТВЦ вышел сюжет о наказании за супружескую неверность. Так, на примере Южной Кореи, ведущая программы Ксения Присекина, рассказала о многочисленных гостиницах на улицах Сеула, основными клиентами которых становятся любители «сходить налево». Не смотря на срок лишения свободы за измену от 8 месяцев до 2 лет, штрафы и раздел имущества в пользу «пострадавшего» супруга, Корея является второй в мире по числу «гуляющих на стороне».
«Когда наша съемочная группа пообщалась с детективами, мы были поражены тем, каким спокойным тоном они рассказывали, что да — изменник должен сидеть в тюрьме! И при чем здесь права человека? – рассказывает ведущая Ксения Присекина, — но Вы не представляете, каково было удивление корейцев, когда они выяснили, что в России, вообще, нет никакого наказания за измену».
По результатам опроса, проведенного съемочной группой на улицах города выяснилось, что, в принципе, москвичи поддерживают инициативу ввести штрафы за адюльтер. Правда, определиться с суммой … им оказалось сложно. Хотя, справедливости ради, идею ввести наказание за измену — поддержали, в большинстве своем, женщины. Так нужно ли все-таки ввести наказание за супружескую неверность у нас в стране? С этим вопросом корреспонденты обратились к депутату Мосгордумы Вере Степаненко.
Депутат Степаненко считает, что штраф за измену – это административная санкция, которая идет в счет государства. Мы вроде бы наказали неверного супруга, но сами от этого ничего не получили. Поэтому с моей точки зрения, должен решаться вопрос материальной компенсации пострадавшего супруга, чтобы не государство получило какую-то сумму денег, наказав неверного, а пострадавшая сторона.
Будет ли рассматриваться и в какие сроки подобного плана законопроект пока не известно. Однако, эксперты уверяют, подобная мера для России могла бы быть актуальна. Сейчас института защиты имущественных интересов пострадавшей стороны в России нет. А, к примеру, брачный контракт – пока остается скорее исключением из правил.