С 16 июня свою работу начинает Мэтью Уильямс, назначенный на пост креативного директора Дома Givenchy. С его приходом стилистика марки может сильно измениться.

"Присоединиться к Givenchy для меня - большая честь. Уникальная позиция этого дома и его неподвластная времени аура делают его бесспорным символом в мире моды, и я с нетерпением жду, когда смогу поработать с его ателье и командами, чтобы ввести его в новую эпоху, построенную на современности и инклюзивности. Я благодарен компании LVMH за доверие и возможность воплотить мечту всей моей жизни" - так дизайнер прокомментировал свое назначение в официальном заявлении.

После ухода Клэр Уэйт Келлер, на пост креативного директора также рассматривались Жюльен Доссена, Люк и Люси Мейер и Дэвид Ренне. Однако выбор пал на 34-летнего основателя американского бренда уличной моды 1017 Alyx 9SM Мэтью Уильямса. Первую коллекцию, созданную для Givenchy, он покажет в октябре на Неделе моды в Париже - это будут и женская, и мужская линии. 

Художественное видение Мэтью Уильямса координально отличается от его предшественницы. Если раньше это были элегантные и лакончиные модели, вдохновленные наследием Юбера де Живанши, то теперь перед нами предстанет совершенно новое прочтение моды Haute Couture. Мэтью не скрывает, что делает ставку на "детей, которые носят футболки и кроссовки". Компания LVMH поддерживает такой курс на соединение высокой моды и стрит-стайла. Будущее люкс-сегмента связано с обьединением более широких культурных слоев.

Мэтью родился в промышленном Чикаго. Когда ему было два года, семья переехала в Пизмо-Бич, штат Калифорния - это маленький пляжный городок. Дом будущего дизайнера находился в нескольких метрах от океана. В подростковом возрасте он катался на скейте, увлекался футболом и музыкой: Мэтью начал слушать рэп, который позже сильно отразится на его творчестве. В колледже он играл за футбольную команду Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Футбольный тренер дружил с основателем бренда Corpus и помог Мэтью получить стажировку в Нью-Йорке. Но у Уильямса не было профильного образования дизайнера. Он подавал документы в нью-йоркскую школу дизайна Parsons, но получил отказ. "Я переживал, что у меня нет профильного образования. Но со временем понял, что многое решает практика и способность учиться на ходу. Ведь единственное, что имеет смысл - это результат."

За плечами молодого дизайнера много успешных проектов и коллабораций. Сотрудничество с Канье Уэстом Мэтью вспоминает так: "Канье - номер один. Это человек, который дал мне первый шанс. Он удивительный друг и наставник". Следом идет работа с Леди Гагой в "Haus of Gaga" для ее первого мирового турне 2009 года. Гага вспоминала дизайнера, как "вдохновение к началу моей моды". Также он был правой рукой Ника Найта, легендарного fashion-фотографа и режисера. Мэтью называет его "крестным отцом в мире моды". Ради работы с ним дизайнер даже переехал из Лос-Анджелеса в Лондон, где занялся продюсированием.

После было много проектов, включая работу с Александром Маккуином, сотрудничество с Dior, партнерство с Moncler Genius, коллаборация с Nike для Nike&MMW. Особый интерес вызвало сотруничество с Хероном Престоном и Вирджилом Абло. Они основали диджей-коллектив Been Trill, а позже и бренд одежды. Коллекцию приняли неоднозначно, например: из-за высоких цен за шнурки, которые достигали 100$.

Получив весомый опыт, Мэтью основал в 2015 году свою стритвир-марку. Изначально бренд создавал женские линии, а  мужская линия появилась благодаря совместной работе с Хироши Фудживарой. Первые две коллекции принесли номинацию на престижную премию LVMH в 2016 году, а в 2019 году он вошел в рейтинг 500 главных людей в моде по версии BoF. 

1017 Alyx 9SM - это семейный бизнес. Марка названа в честь его дочери (позже в название были внесены корректировки), жена работает с креативной командой и отделом продаж, брат - помощник Мэтью, родители работают в шоурумах, а брат жены - фотограф бренда. В 2017 году семья переехала в Италию, в город Феррара, чтобы быть ближе к фабрикам, на которых создаются вещи ALYX. Почему фабрики расположены именно в Италии? Да потому, что "именно там делают то, что мне нужно".

В 2018 году Мэтью Уильямс выпускает линию ALYX Visual, изготовленную исключительно из переработанного хлопка. "Я считаю, что на этой Земле слишком много одежды. Если я собираюсь взять на себя ответственность за создание одежды, мне нужно сделать что-то, что дейтствительно заслуживает существования". Для окрашивания вещей используют жидкий углекислый газ, чтобы сократить расход воды. Его новая гордость - джинсы из ультрастойкого японского денима, который сохраняет цвет после 40 стирок. "Нет ничего хуже одежды, которая приходит в негодность после третьей стирки. Мой принцип: лучше покупать меньше, но лучше."

Ключевая идея, которую Мэтью Уильямс определяет для себя - делать брендовую одежду для тех, кто не признает бренды как таковые. Дорогие вещи для тех, кто отрицает люкс. Например, в работе с Nike он использует опыт спортсменов, чтобы в первую очередь сделать комфортную одежду. Ник Найт говорил про Мэтью: "людей тянет к работам Мэтта, потому что они настоящие. Это не просто маркетинговый ход, в его работе есть подлинность,и мне кажется, люди это чувствуют."

Мэтью Уильямс не любит давать комментарии, его кредо "говори мало, делай много". Он вдохновляется опытом, полученным из реальной жизни: реагирует на новости мира, в котором живет. "У вас всегда есть выбор - сфокусироваться только на негативных сторонах жизни или найти и позитивные. Я выбираю жить собственной жизнью и что-то делать". Возможно, благодаря этой способности Мэтью Уильямс сделает Givenchy обсуждаемым брендом со свежим взглядом на Дом с историей!