С Elite Model Look начиналась модельная карьера Синди Кроуфорд и Линды Евангелисты. Ежегодно этот масштабный конкурс продолжает находить и открывать всё новые имена в мире fashion-индустрии. И вот недавно он стартовал в России. В этом году кастинг прокатится по 16 регионам нашей необъятной страны. Антон Алфер, президент московского Elite Model Look Russia, делится первыми впечатлениями.
— Антон, в каких городах уже прошёл конкурс, и каких результатов удалось достичь?
Конкурс прошел в Красноярске, Новосибирске, Омске и Петербурге. 4 города. В каждом из них мы отобрали где-то по 3-4 девушки.
— Три-четыре – это много или мало?
(улыбается) Это достаточно. У нас по графику — 16 городов. Поэтому приходится быть очень избирательными.
— По каким критериям Вы оцениваете девушек? И вообще – как достигается объективность? Ведь на вкус и цвет, как известно, товарища нет?
Модельный бизнес – это в принципе вещь субъективная. Объективно могут оцениваться только параметры девушки: рост, вес, объёмы. Всё остальное – фактор субъективный. Ты смотришь на девушку – и она тебе либо нравится, либо нет. Либо у неё есть в наличии харизма, либо нет. Так что чётких правил отбора не существует. Единственное, что могу сказать точно – модель должна быть интересной, она должна привлекать внимание.
— Сейчас разве только ленивый не обсуждает модельные параметры. Вы каких девушек отбираете – полненьких или худеньких?
(смеётся) Стройненьких. Модели с формами – это сплошной популизм. Уверен, это пройдёт. Журналистам надо же о чём-то писать. Поэтому они цепляются за какие-то байки, утририруют, смакуют истории с девушками, больными анорексией. На самом деле в модельном бизнесе никто девушек не эксплуатирует и не сажает силой на диеты. Чаще всего модели – худые от природы, и им самим нравится поддерживать себя в форме и быть стройными и красивыми. Ведь это их работа.
— То есть модели как были худыми, так худыми и останутся в ближайшее время? И России переход на манекенщиц в теле не грозит?
Могу сказать абсолютно точно: не грозит. Всё очень просто. Во всем виновата статистика. Среднестатистический человек – это такой человек среднего веса и среднего роста. Людей привлекает то, что им недоступно. То, что выходит за рамки общепринятого. Высокий рост и стройность доступны не всем. Это как Бентли. Если бы у всех был этот автомобиль – то он не был бы таким желанным. И люди придумали бы новое авто экстра класса, которое отличалось бы от Бентли, и тогда все стремились бы заполучить его. Высокий рост – это большое преимущество. Худоба – тоже. Многие хотят быть такими. Но это недостижимо – вот и начинают вырабатываться новые эталоны красоты. Но худые параметры – более элитарны. И всегда останутся таковыми.
— Хорошо, с параметрами мы разобрались, а как выглядят сами отборочные туры по России? Из чего, например, состоит кастинг?
Сначала проходит первый этап конкурса, идет заполнение анкет и кастинг. Потом снимаем снэпшоты, так называемый паспорт модели с её параметрами. Делаем фотографии – смотрим, насколько девушка фотогенична. Фото делается в купальнике, без мейк-апа. Программа в каждом городе разная, где-то отборочный тур выглядит как обычный кастинг, а где-то устраивается шоу с обширной программой.
— А что нас ожидает в Москве?
В Москве будет обширная программа: почти 2 недели здесь будет всё происходить.
— Антон, а у тебя лично есть представление, как должна выглядеть победительница конкурса Elite Model Look?
Я думаю, что когда увижу её, сразу скажу – вот ОНА! У меня нет никаких предпочтений относительно цвета глаз, волос. Единственное, рост должен быть в диапазоне 176 – 180 сантиметров. Бедра – 89 см или меньше.
— На конкурсе ты выступаешь в роли главного судьи и всегда окончательное слово – за тобой?
До финала – да. Потом в Москву приедут мои коллеги из французского агентства Elite, и там мы уже будем принимать решения сообща.
— А сейчас уже есть находки, какие-то девушки-изумруды, которых удалось откопать в глубинке?
Да, парочка хороших девушек есть.
— В итоге на конкурсе победят лишь трое. И какая судьба их ждёт?
Финалисток, занявших первые три места, ждут выгодные контракты до 150 000 долларов и поездка на международный финал конкурса в ноябре в Анталью.