В новом сезоне произошла тройная «рокировка» между дизайнерами известных Домов моды. Во-первых, Питер Коппинг покинул Nina Ricci и ушел в Oscar de la Renta. Во-вторых, Гийом Анри, уйдя из Carven, занял место Коппинга в Nina Ricci. В-третьих, во главе Carven встали сразу двое новых людей — Алексис Марсьяль и Адриан Кайядо. И все они, кроме Анри, уже успели продемонстрировать публике свое видение эстетики доверенных им брендов. Вчера пришла очередь и молодого француза: в рамках Недели моды в Париже Гийом Анри представил свою первую коллекцию для Nina Ricci.
В последние годы классические парфюмы Nina Ricci были интересней для широкой публики, нежели одежда, создаваемая под руководством Питера Коппинга. Но Анри в свое время удалось сделать малоизвестный бренд Carven невероятно популярным и узнаваемым во всем мире. Почему бы не повторить подобный трюк и с французским Домом? Трудность заключается лишь в том, что Nina Ricci – абсолютно противоположный Carven бренд, и вообще другая история женщины. Nina Ricci – женственность, созидательность, романтичность и чувственность. Дизайнеру теперь предстоит найти баланс между озорной юностью и традициями, стоящими за «серьезным» люксом.
Судя по первой коллекции, у Гийома Анри уже есть четкое представление, как именно это можно сделать. «Мне нравятся женщины сложные, но не претенциозные. И не нравятся те, чей внешний вид кричит, что она существует», – рассказал дизайнер. В его дебютной коллекции нет действительно ничего кричащего. Простые силуэты прямых пальто, спокойных и чуть oversize брючных костюмов, платьев-футболок и прямых юбок ниже колена в различных материалах и разной отделке. Платья дизайнер собирает из рассыпающейся бахромы или переливающихся пайеток, пальто — из мятой лаковой кожи, простой шерсти или неоднородных блоков твида. Комбинации он то расшивает объемными аппликациями, то шьет из тончайшего черного кружева. А чтобы женский образ в них не кричал, Анри надевает сверху пальто мужского кроя и объемные свитера. «Для меня нет ничего женственнее, чем девушка, одетая в платье-комбинацию и пальто, снятое со своего бойфренда».
В отношении цветового оформления коллекции Анри отдает предпочтение нейтральным оттенкам: темно-синий, черный, белый, бежевый. Даже блестящие платья серебристого или красного цвета не кричат, а смотрятся лаконично и спокойно.
Финал шоу – дань дизайнера истории французского бренда: на атласных платьях появляются перья, напоминающие голубя на крышке легендарного аромата Nina Ricci L’Air du Temps.
Набор силуэтов и предметов ограничен, цветовая гамма спокойна, ничего лишнего, лишь интерпретация классики – ход безопасный, но не лишенный смысла. Можно не сомневаться, что это начало большого пути Гийома Анри в Nina Ricci.