Balenciaga не перестают удивлять своих клиентов. Лукбук круизной коллекции бренда — отличная демонстрация прекрасного чувства юмора Демны Гвасалия.
В качестве фона он выбрал офисные стены. Модели с чудаковатыми прическами позируют в пестрых сапогах-лосинах, с гигантскими сумками, пришедшими на смену синим торбам из IKEA. Они напоминают баулы, в которых челноки обычно плотно укомплектовывали свой товар с надписями Milan, Paris, London. Благодаря остроумию Демны Гвасалии и умелой стилизации образов, экстравагантные сочетания не выглядят как признак дурновкусия.
В центре внимания круиза Balenciaga, в которой много цитат из осенне-зимней коллекции, — ассиметричный пиджаки со смещенными пуговицами к плечу, меховые пальто с анималистичным принтом, «линялые» платья в цветочек, юбки, словно сшитые из автомобильных ковриков. Яркие колготки в сочетании с остроносыми туфлями, леопардовые легинсы, пестрые блузы, сланцы с носками, бархатные резинки для волос, пластмассовые серьги неоновых оттенков, крупные кольца и странные сочетания цветов – еще пять лет назад этот список мог бы шокировать любого и войти в любую статью о модных табу.
Но только лет пять назад. Сегодня все сходят с ума по самому популярному бренду — Balenciaga. Демна Гвасалия в очередной раз бросает вызов моде, представив переосмысленные модели из культурных пластов последних десятилетий. Однако за искрометным юмором и иронией у дизайнера всегда стоит неординарный крой и идеальные пропорции современного костюма. Бездна иронии. Для Гвасалии преступление – не пестрые китайские сумки и сандалии с носками, а те самые табу — серьезное отношение к себе и к моде. Свобода, ирония, легкомыслие – вот что проповедует Balenciaga и что привлекает к ему миллионы людей по всему миру.