Мария Казакова — финалистка прошлогоднего конкурса LVMH Prize и основательница российского бренда Jahnkoy — представила в Нью-Йорке и Москве два масштабных танцевальных перформанса «The Deceived: No more». Первая его часть прошла во время Нью-йоркской недели мужской моды, а вторая состоялась 14 июля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве. В рамках перформансов публике была представлена новая коллекция марки The Displaced.
Мария Казакова родилась в Сибири, после 2 лет учебы на экономиста переехала в Москву, чтобы учиться в Британской высшей школе Дизайна, потом на год в Лондон — на учебу в Central Saint Martins. Сейчас живет в Нью-Йорке, куда приехала 2 года назад закончить образование в Parsons. Показ её дебютной коллекции состоялся на Неделе мужской моды в Нью-Йорке 31 января 2017 года.
«Джанкой» — в переводе с языка крымских татар означает «деревня нового духа». Jahnkoy — это смесь элементов национального костюма, спортивной одежды и уличного стиля. Этнические узоры вышиты бисером и разноцветными нитями, вещи из секонд-хенда смешаны с брендовыми и дополнены принтами-лозунгами и конструктивными деталями. Мария Казакова называет себя художником, а не дизайнером и выступает против «быстрой» моды.
The Displaced (вытесненные) – результат сотрудничества Jahnkoy с брендом Puma, ювелирной маркой Swarovski и Американским советом модных дизайнеров (CFDA) по программе поддержки молодых дизайнеров Elaine Gold Launch Pad. Коллекция посвящена исследованию истории, культуры народов и их месту в современной модной индустрии.
Шоу включало в себя показ самой коллекции, акцию-манифест «Возрождай культурное наследие» и танцевальное шоу постановки хореографа Ирины Галушкиной. В перфомансе участвовали модели, танцоры, футболисты и акробаты. Помимо показа, во Всероссийском музее декоративного искусства с 15 по 27 июля будет проходить выставка Jahnkoy, посвященная творчеству марки и теме культуры в контексте моды.