Показ Dior прошел под занавес Недели мужской моды в Париже, став ярким финалом фэшн-марафона. Дизайнер Ким Джонс показал свою вторую коллекцию на посту креативного директора Dior Homme. А поздравить его с очередным триумфом пришли многие звездные друзья: Наоми Кэмпбелл, Роберт Паттинсон, Кейт Мосс с Николаем фон Бисмарком, Нуми Рапас, Лили Аллен, Кристина Риччи, Такаси Мураками, J Balvin, Хайдер Акерманн и Фарида Кхелфа.
Показ прошел в павильоне на территории Марсового поля. Традиционный подиум заменила 76-метровая конвейерная лента, на которой стояли модели. По задумке Джонса, они заняли статичные позы, словно «изваяния в модном салоне» — тем легче гостям удалось рассмотреть их шерстяные пальто и костюмы с шелковыми не то кушаками, не то шарфами; бархатные бомберы и крутки с окрасом под африканскую фауну; высокие кожаные перчатки, утилитарные гетры, меховые кросс-боди сумки и жакеты-хамелеоны.
Протестный дух, царящий сейчас в Париже, чувствовался и в коллекции Dior Homme. Изящной стилистике французского Дома дизайнер добавил немного брутальности с помощью такого элемента как тактические жилеты, надетые поверх классических костюмов, а манекенщики выглядели как джентльмены, которых эвакуируют после какого-либо званого ужина. «Я хожу по улицам Парижа и вижу очень много полицейских, представителей служб правопорядка в этих жилетах, напоминающих доспехи, современные доспехи», – поделился наблюдениями Джонс.
Кстати, тема джентльменства и элегантности все равно главенствовала на подиуме. Классический костюм всегда был в центре внимания Dior, о чем и решил напомнить Ким Джонс. Дизайнер добавил в него собственные инновации, навеянные японским костюмом, экипировкой космонавтов и даже военной формой. Роскошные пальто, брюки с идеальной посадкой и шелковые жакеты всех оттенков ночного без слов говорили, что Париж всегда останется Парижем, несмотря ни на что.
Не обошлось в этой коллекции и без арт-составляющей. Так, принты в этом сезоне для Кима Джонса создал художник Раймонд Пэттибон, ставший известным благодаря постерам и обложкам к музыкальным альбомам. Он переосмыслил иконический леопардовый принт Dior и перенес его на свитеры, меховые пальто и даже сумки. Как настоящее произведение искусства здесь выглядит свитер, украшенный анархическим портретом «Моны Лизы». На его создание ушло 1600 часов ручной работы.