На парижской Неделе моды дизайнеры рассказывают и показывают, что носить будущей осенью, и только Карл Лагерфельд может позволить себе эту осень воссоздать. С его подачи Гран-Пале, архитектурное сооружение в стиле боз-ар, расположенное слева от Елисейских Полей, превратилось в настоящий осенний лес. Деревья, заросшие мхом, шуршащие под ногами листья, пещеры, мягкий свет уже морозного дня, скамейки для зрителей как на заброшенном с лета стадионе и секретный ход, сделанный в импровизированном холме. Дизайнер прокомментировал выбор декораций тем, что вырос за городом и тенистые аллеи деревьев вокруг дома были привычным пейзажем — лесные кущи в Гран-пале стали своеобразным оммажем детству кутюрье.
Вразрез с общим настроем коллег на эпатаж Лагерфельд в этом сезоне проявляет себя как традиционалист. Во-первых, декорации к осеннему шоу выбраны очень буквальные. Во-вторых, сама коллекция построена из вечной осенней классики вроде твидовых костюмов, трикотажных платьев, стеганых курток, длинных пальто с капюшоном, меховых накидок и ярких объемных шарфов. И, наконец, в-третьих, все перечисленное дизайнер раскрашивает в традиционной теплой осенней палитре: бордо, зеленый мох, морской синий, состаренное золото и обязательные серый и черный. Завершают картину несколько вариантов тематического принта в виде пестрого ковра из опавших листьев.
Карл Лагерфельд снова задает тренды, миксуя вечную классику Дома и вещи в спортивном стиле. Привычные костюмы плюс шарфы-снуды, «парчовые» ботильоны и пуховики, худи и ультракороткие платья-жакеты с «гобеленовыми» растительными орнаментами. Самые яркие примеры модного тандема: кружевные вечерние платья в пол, дополненные длинными перчатками-митенками неоновых оттенков, и классические жакеты вкупе с узкими «матричными» очками.
Инновацией в этой коллекции стали дутые куртки — дизайнер явно следит за трендами и скорее всего улавливает в них цитаты самого себя. Классический твидовый пиджак Chanel, который превратился в пуховик, — почти прямая цитата Карла из своей же собственной хип-хоп коллекции 1991-го года.
Вообще в следующем сезоне бренд берет курс на утепление и предлагает массу вариаций перчаток, шерстяных платков и шарфов, платьев с глухим воротом и высоких сапог из кожи. Стоит отметить, что камуфляжная стилистика является одним из основных акцентов коллекции, появившись на кожаных брюках-кюлотах, платьях, двубортных пальто и жакетах.
Идеальным дополнением к образам моделей стали укладки и макияж. Высокие, нарочито небрежные пучки добавляли расслабленности сдержанным классическим лукам и прекрасно обыгрывали спортивные образы коллекции. В макияже основной акцент был сделан на сияющий тон и необычный дрейпинг, созданный а при помощи золотисто-песочного бронзера.
Вполне ожидаемо шоу собрало главных поклонниц бренда и творчества Карла Ларегфельда, увидеть коллекцию осень-зима 2018/19 пришли любимые музы дизайнера: Ванесса Паради и Кира Найтли. Компанию им составили Карла Бруни, Каролин де Мегрэ, Лара Стоун, Марк Джейкобс, Лили Аллен и другие.