Новости

Чистая красота: Марк Джейкобс противостоит быстротечности моды

By Екатерина Антре

September 14, 2018

«Мне все равно, старое это или современное, на каждый день или на выход. Есть много дизайнеров, которые одевают женщин, например, для похода в Starbucks. Но мне это неинтересно. Если ты собираешься наряжаться — сделай это!», — так Марк Джейкобс прокомментировал новую коллекцию, показ которой закрыл Неделю моды в Нью-Йорке. Примерно такую же мысль доносил Том Форд, открывающий fashion-смотр, говоря, что мода немного заблудилась и дизайнеры перестали чувствовать, что женщины хотят носить на самом деле. В индустрии, где правит культ ugly fashion и хайпа, действительно не хватает вдохновляющих коллекций — но хорошо, что у нас есть Марк Джейкобс.

Редактор американского Vogue Николь Фелпс после показа весна-лето 2019 назвала дизайнера «хранителем огня Недели моды в Нью-Йорке». И, по сути, более точное определение для деятельности Джейкобса найти сложно. Несмотря на то, что коммерческие перспективы бренда постоянно носят несколько туманный характер — в начале января 2018 года стало известно, что в Marc Jacobs приняли решение закрыть свой единственный магазин в Великобритании, такая же участь ожидает представительства бренда в Дании, Италии, Норвегии и Люксембурге. Бутики на Блекер-стрит в Нью-Йорке и в Западном Голливуде в Лос-Анжелесе уже закрыты, Марк Джейкобс продолжает демонстрировать работы, которые смело можно назвать самыми впечатляющими среди показов главных недель моды.

Дизайнер, которому в этом году исполнилось 55 лет, кажется, по-прежнему любит подурачиться как подросток. Хотя и делает это изящнее, чем в последние сезонов пять. В его коллекции весна-лето 2019 есть отсылки к работам Ива Сен-Лорана 1980-х и Карла Лагерфельда 1990-х для Chanel. Джейкобс использует в работе кутюрные мотивы, которые покоряют экстравагантностью. Перья, многослойные воланы, большие банты на шее и талии – все выглядит объемным и воздушным одновременно.

Гигантские оборки, пышные юбки, преувеличенные силуэты, жакеты-сюртуки, воротники жабо, шляпки с вуалями — кажется, дизайнер взял ключевые элементы, обозначавшие роскошь и стиль в разные времена и интегрировал их в свою любимую гламурную эстетику. Мягкие пастельные тона розового, мятного и персикового разбавлены яркими акцентами лимонно-желтого и балансирующими летнюю пестроту солидными голубыми, изумрудными оттенками и серо-коричневой гаммой, прибереженной для строгих костюмов.

 Если дизайнер стремится таким образом возродить различные стили всех времен и понятие «красоты», то коммерция и правда не столь важна — это веселье и чистое творчество. Не зря же уже 25 лет Марк Джейкобс – символ упорного сопротивления мейнстриму и поверхностной быстротечности моды.