Новости

Чистый лист и платье-подушка в коллекции Viktor&Rolf

By Екатерина Антре

July 09, 2018

Авангардному нидерландскому бренду Viktor&Rolf в этом году исполняется 25 лет. Отметить юбилей Виктор Хорстинг и Рольф Снорен решили белоснежной кутюрной коллекцией, которую назвали «Непорочной». И хотя дизайнеры признались, что в их планах впадать в ностальгию не значилось, все-таки многие выходы были дословными цитатами из более ранних коллекций.

За основу Виктор и Рольф взяли белый как цвет чистого листа. Стоит сказать, что у них «в анамнезе» уже есть одна полностью белая коллекция couture (весна-лето 2016) и четыре коллекции свадебных нарядов — разумеется, тоже белоснежных. Более того, с белым дуэт из Голландии работать умеет как ни один другой дизайнер. В прочтении Viktor&Rolf ткань цвета чистого листа бумаги каждый раз превращается в холст, на котором они «рисуют» очередное произведения искусства.

Вокруг белого дизайнеры начали сооружать свои узнаваемые конструкции и создавать декор — например, гигантский пионовидный белый воротник, клепаные лампасы на брюках, оборки из плиссированного тюля, кукольные банты и россыпи из кристаллов Swarovski.

Шоу открыла модель в костюме с объемным жабо, которое напоминало наряды из коллекции бренда для сезона весна-лето 1999 года под названием Blacklight. Еще ровно через двадцать выходов появилась девушка в «рваном» платье, которое было очень похоже на то, что дизайнеры делали в своей премьерной работе в 1993 году и за которую получили приз Festival d’Hyères. А образ с двумя подушками был почти белоснежной копией малиново-белого наряда из коллекции осень-зима 2005/06, как и образ в белом смокинге напоминал о жакетах осени 2003 года.

В юбилейной коллекции дизайнеры, как пытливые ученые, исследовали все возможные визуальные характеристики белой ткани. Где-то она выглядела похожей на морскую пену; где-то напоминала полупрозрачный тюль, а где-то вызывала ассоциации с пластичным папье-маше. На некоторых вещах, впрочем, были видны вкрапления серебристого и бежевого. Эти отдельные «точки на полотне» делали эффектнее и прекраснее всю картину.

Показ проходил на фоне задника из лампочек, который вызывал ассоциации то ли с театральной гримеркой, то ли с ослепляющим светом рампы. Юбилейное торжество балансировало на грани модного шоу и театрализованного действа. Но это и неудивительно — Виктор и Рольф уже давно называют себя не иначе как «fashion artists» — «художниками» от моды.