Новости

«Chloe. Attitudes». В Париже открылась выставка, посвящённая 60-летию модного дома Chloe

By Kruglyashova Anastasia

October 16, 2012

В парижском Palais de Tokyo недавно открылась ретроспективная выставка «Chloé. Attitudes», посвящённая 60-летнему юбилею французского модного дома Chloé. На выставке представлены 70 экспонатов из коллекций различных периодов существования Chloé, включая работы девяти ведущих дизайнеров, когда-либо создававших стилистический тон и направление марки. Открытие выставки, собравшей вместе весь парижский свет, почтила своим присутствием сама основательница модного дома, 91-летняя Габи Агийон (Gaby Aghion), к чьему мнению в вопросах разработок современных коллекций и в эти дни относятся с должным уважением.

Большинство любителей моды знают Chloé по ультра-женственным, романтично-размытым образам рекламных кампаний 1970-х годов. Эти образы светловолосых девушек, резвящихся на озарённом утренним солнцем лугу в лёгких платьях свободного кроя навсегда отпечатались в сознании мира моды. Однако, как и любая другая марка с многолетней историей, Chloé претерпел множество перемен – Карл Лагерфельд, задолго до его художественного руководства Chanel, не одно десятилетие являлся ведущим дизайнером Chloé. Благодаря ему, эта марка стала символом стиля 1970-х, привлекая именитых личностей как Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо и Грейс Келли.

В историю дома также вошли сенсационные купальники «в ананасах» Стеллы Маккартни, созданные ей сразу после назначения её на должность арт директора дома в 1997 году (в возрасте 25-и лет Маккартни в тот момент заменила Лагерфельда в качестве креативного директора Chloé).

Направление дебютной коллекции 1956 года, показ которой состоялся в знаменитом Café de Flore, куда любила захаживать вся парижская богема тех времен, во многом было обязано творческому духу Франции того периода. Ну и, конечно же, благодаря самой основательнице марки Габи Агийон, француженке египетского происхождения. Оказавшись во Франции в 1952 году, она отвергла жесткий формализм женской моды 1950-х, создав мягкую, женственную, отвечающую движениям одежду из превосходных тканей, назвав её «прет-а-порте класса люкс». Агийон была одним из первых модельеров, представивших миру моды концепцию ‘реди-мейд’, таким образом трансформировав понятие производства одежды от индивидуального к массовому. Уникальные для того времени, эти высокого качества предметы гардероба теперь можно было приобрести в готовом виде, а не только по индивидуальному заказу.

Чтобы показать сильные стороны развития бренда, куратор «Chloé. Attitudes», британский историк Юдит Кларк выбрала для выставки тематическое направление, нежели хронологическое. К тому же, многие культовые предметы одежды из коллекций Chloé предыдущих десятилетий больше не принадлежат дому.  В стремлении продемонстрировать многогранность стиля и сломать сложившийся стереотип о бренде, влюблённом в ту самую босоногую девушку, бегающую по лугу в полупрозрачном платье богемного стиля 1970-х, Кларк представила более неоднозначные моменты в развитии модного дома – например, обращение к строго-лаконичному, архитектурному направлению Баухаус, которое всегда отличалось компактностью форм и функциональностью. 

Выставка также представляет эротические иллюстрации Обри Бердсли (Aubrey Beardsley), на основе которых была создана одна из коллекций и уделяет внимание влиянию на бренд 1980-х (даже Chloé коснулась волна больших подкладных плеч и преувеличенной геометрии силуэта).

На экспозиции можно также увидеть неопубликованные фотографии таких мастеров фото-искусства и любителей эпатажа как Хельмут Ньютон и Ги Бурден, ставящих в противовес образу непринуждённой девушки-хиппи 1970-х свои журнальные фото-развороты в стиле нуар, вдохновлённые образом ‘доминейтрикс’. 

“Остроумие и эксцентричность многих проектов Chloé всегда имели место. Марка и сейчас разрабатывает коллекции в том же ключе и, я надеюсь, выставка продемонстрирует это в полной мере. В общем, я понимаю, откуда эта эксцентричность – я встречалась с [основательницей дома] Габи. В свои годы она удивительно харизматична, обладает прекрасным чувством юмора и держит вас «на прицеле» своими остроумными изречениями. Поэтому, и название выставки неслучайно:  It is about attitude!» – поделилась в интервью куратор выставки Кларк.  

Экспозиция продлится до 18-го ноября.