Деловую программу первого дня выставки Sport Casual Moscow, проходящей в Москве в бизнес-центре гостиницы «Альфа Измайлово» с 20 по 23 января, открыл семинар ООО ТД «Текстайм» «Мембраны, их виды и практическое применение». Наталья Бударова, ведущий специалист по тканям и материалам для рынка outdoor, рассказала о том, как влияют погодные факторы и интенсивность физической нагрузки на теплообмен человеческого тела и окружающей среды, что происходит внутри изделия и как ткани с различным набором мембран и слоев способны обеспечить комфорт человека в определенных условиях, будь то долгая пробежка в лесу под дождем (снегом) или же получасовой проезд из дома на работу. Основываясь на опыте «Текстайм», она дала практические советы по вопросам подбора компонентов мембранной ткани для тех или иных условий ношения одежды.

Тему теплообмена и разработки новых решений для его регулирования продолжила презентация «Разработки компании Outlast в области материалов с фазовым переходом (PCM) и их использование для регулирования температуры», которую представил Владимир Чернышев - торговый представитель в России европейского филиала американской фирмы Outlast Technologies - Outlast Technologies GmbH. Outlast Technologies еще в 90-х годах создала для обеспечения комфорта на орбите американских астронавтов уникальную революционную разработку, представляющую собой микроскопические капсулы (термокулы) с реагентом, в качестве которого используется парафин (вещество с изменяемым фазовым состоянием, точка перехода из жидкого в кристаллическое состояние находится примерно в пределах температуры человеческого тела). Микрокапсулы можно или нанести на ткань, или внедрить в микроволокно. Сегодня технология Outlast благополучно перекочевала из мира высоких технологий в повседневную жизнь, где она широко используется в производстве одеял, матрасов, покрывал, обеспечивающих терморегуляцию человека во время сна и отдыха.

О революционных технологиях, но применительно уже к процессу пошива одежды, рассказал в презентации «Цифровая революция. Индустрия 4.0. в швейном процессе» глава представительства JUKI-Россия Гаджи Кадиев. JUKI вряд ли кто-то не знает. Это компания-легенда, основанная еще в 1938 году в Токио, сегодня является ведущим мировым брендом в производстве швейных машин для промышленного и домашнего использования. Компания поставляет швейное оборудование в 180 стран мира. Качество JUKI признано такими великими брендами, как Armani, Brioni, D&G, Ermenegildo Zegna, Prada,Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Bentley, Aston Martin, не говоря уже о мощных игроках масс-маркета и брендах профессиональной одежды и экипировки. JUKI имеет свой собственный научно-технический институт, позволяющий в текущем режиме взаимодействия с покупателями оборудования делать апгрейд уже имеющихся моделей и создавать новые. Годовые продажи корпорации, в которую входит 31 компания, в 2018 году составили 104 млрд. иен. Гаджи Кадиев показал, как работает, и какие возможности дает пользователю новая разработка JUKI – «Умная швейная фабрика».

С возможностями использования фольги в производстве одежды познакомила участников заместитель генерального директора департамента Фольга ГК «Дубль-В» Ольга Даниленко, которая познакомила аудиторию с презентацией «Декорирование ткани фольгой. Блестящие и функциональные решения от Leonhard KURZ». 2D/3D голограммы, цифровые голограммы, голограммы по технологии TRUSTSEAL придают изделию уникальность и изысканность. Поэтому сегодня фольга – это уже не только светоотражающий элемент, призванный обеспечить безопасность пользователя в темное время суток на пробежке вдоль автомобильных трасс и т.п., но один из трендов современной кэжуальной и молодежной одежды и обуви. «Дубль-В» производит не только фольгу. О вариантах ярлыков и бумажных этикеток рассказала старший менеджер департамента «Фольга» Анастасия Гусева, а старший менеджер ГК «Дубль В» Елена Строганова представила актуальную в свете внедряемой обязательной маркировки товаров презентацию «Способы маркировки для текстильной и обувной промышленности. Креативные этикетки и ярлыки».

С новыми разработками в области цифровой печати по синтетическим тканям аудиторию познакомила технолог рекламно-производственной компании «ЛБЛ Принт» Елена Буларга. Для каждого вида ткани нужны соответствующие краски и свой способ печати. На производстве «ЛБЛ Принт» работает печатный комплекс, использующий технологию сублимации, поэтому спикер подробно рассказала о возможностях сублимационной печати – одном из самых экологически безопасных печатных производств. Этот вид печати хорошо работает на полиэстере – ткани, обладающей высокой прочностью, отличной устойчивостью к деформации, хорошей растяжимостью и устойчивостью к свету и теплу. Печать возможна как напрямую, так путем термотрансферного переноса, используя специальную сублимационную бумагу. Краски при этом виде печати – очень яркие, и цвета долго сохраняются в процессе эксплуатации изделия: изображение не трескается, не шелушится, не стирается, не выгорает на солнце. Уникальное оборудование, работающее в «ЛБЛ Принт», позволяет печатать не только на одежде, но и изготавливать большие рекламные материалы.

Новые технологии в производстве застежек-молний представила в презентации «Инновационные разработки фурнитуры YKK» специалист по направлению outdoor Елена Ильяшенко. YKK – это еще одна компания-долгожитель с богатой историей и еще один знак японского качества. Она основана в Японии в 1934 году Тадао Йошида. «Никакое дело не может процветать, не принося пользу другим». Тадао Йошида сделал эту идею философией своего дела, философией компании YKK. Сегодня это крупнейший в мире разработчик и производитель молний. В настоящее время у компании 111 представительств в 73 странах мира. Ассортимент включает уникальные технические и современные решения в области не только молний, но и систем фиксации из металла и синтетических материалов. Елена Ильяшенко показала новые разработки: мягкие гибкие молнии для одежды для фитнеса, молнии с легкой застежкой и мгновенно открывающиеся, молнии для детской одежды, с которыми без помощи родителей легко справится даже маленький спортсмен.

Во второй половине дня в рамках деловой программы прошел круглый стол «Меры государственной поддержки для предприятий легкой промышленности». Модератором выступил руководитель консалтингового агентства «LT Consulting» Андрей Чураев, а основными спикерами - партнер НЭО Центр Инна Гольфанд и руководитель информационно-аналитического центра ОАО «ИНПЦ ТЛП» Елена Рухлова. В ходе круглого речь шла о видах мер государственной поддержки у нас в стране и условиях получения господдержки предприятиями легпрома, а также о том, как эти меры соотносятся с мерами поддержки стран-участниц ВТО и перспективах развития госрегулирования с учетом членства России в ВТО. Затронутые темы вызвали оживленную дискуссию, о которой мы расскажем в отдельной статье.

Фотографии предоставлены организаторами.