Итальянский бренд Dolce & Gabbana оказался в центре скандала из-за рекламной кампании «DG любит Китай» («DG Loves China»). Пользователи социальных сетей обвинили марку в расизме, а представители китайского сервиса Weibo уже удалили ролики со своего сайта. Об этом пишет Independent.

Китайских пользователей сети возмутила серия видео, приуроченных к грандиозному шоу, в которых модель азиатского происхождения пытается есть блюда итальянской кухни палочками. С помощью экзотических приборов девушка пробует пиццу, пасту и традиционный десерт под названием канноли, однако выходило не очень удачно: то приходится помогать руками, то пробовать лишь малую часть блюда. В момент, когда девушка пытается съесть десерт, мужской голос за кадром спрашивает её: «Он не слишком большой для тебя?»

Пользователи нашли оскорбительными все три ролика, которые, по их мнению, являются стереотипным представлением о китайской культуре и создают неуважительное представление о китайских женщинах. Кроме того, некоторые пользователи отмечали, что компания допустила грубую ошибку, написав слово «Шанхай» японским иероглифами.

По данным издания Jing Daily, фраза BoycottDolce была использована на сайте более восемнадцати тысяч раз. Тем не менее все три ролика по-прежнему можно найти в инстаграме модного дома. А в интернете появился скриншот переписки с одним из основателей марки Стефано Габбаной, который назвал китайский народ «невежественной и дурнопахнущей мафией».

«Наш инстаграм взломали. Так же как и аккаунт Стефано Габбаны. Сейчас наш юридический отдел проводит расследование. Мы приносим извинения за неудобства из-за недозволенных публикаций, комментариев и сообщений в директ. У нас нет ничего, кроме уважения к Китаю и его народу», - говорится в официальном заявлении Dolce & Gabbana.

Напомним, что рекламную кампанию разместили в Weibo в преддверии шоу, которое должно было пройти в Шанхае 21 ноября. Когда маркетинговый ход обернулся кошмаром, известные китайские актёры и музыканты отказались участвовать в показе. Вскоре после этого появилась информация об отмене мероприятия.