Еще полгода назад представители Dior уверенно заявляли, что никакого круизного показа не будет — максимум небольшое закрытое шоу для прессы в штаб-квартире бренда. Неожиданно в мае модный Дом объявил, что показу быть. Притом быть на выездной локации – недалеко от Вудстока, в роскошном Бленхеймском дворце 18 века в Оксфордшире, в котором родился Уинстон Черчилль. Для Dior это место символичное и значимое. Здесь французский кутюрье дважды проводил дефиле – в 1954 и 1958 годах. Тогда в первом ряду показов сидела принцесса Маргарет, икона стиля тех лет, которую называли британской Жаклин Кеннеди.
Перед шоу дуэт глав ателье Dior — швейцарцы Серж Руффье и Люси Майер, которые ввиду отсутствия креативного директора сами занимаются созданием коллекций марки, собрали гостей в Лондоне, в пабе The Audley. На один вечер он превратился в Lady Dior Pub. Многочисленных звездных гостей показа, собравшихся со всего света, доставили в родовое поместье герцогов Мальборо на поезде, который пассажиры не преминули сразу же окрестить Dior Express.
Первыми увидеть новые творения французского Дома в Оксфордшир приехали Кейт Бекинсейл, Ольга Куриленко, Ева Герцигова, Кейт Мара, Эмма Робертс, Элизабет Олсен, Алекса Чанг и другие.
Руффье и Майер уже представили публике осенне-зимнюю и кутюрную коллекции, поэтому Dior Resort 2017 стал их третьей работой в качестве временных глав Дома. Притом, если первая и вторая коллекции во многом совпадали: отсутствие подчеркнуто женственных силуэтов, типичных для канонического для Дома стиля new look, и минималистких и чистых по крою вещей Рафа Симонса, — то круиз от них кардинально отличается.
Здесь уже нет того повседневного шика, носибельного, лаконичного, но все-таки кутюрного в исполнении. В межсезонье швейцарцы решили экспериментировать. После показа у некоторых даже появилось впечатление, что руку к коллекции приложил не кто иной, как Джонатан Андерсон.
Бархат «деворе», азиатский шелк, африканские принты, экзотические узоры и вышивки — все эти элементы отражают тему путешествий по миру. Дань принимающей английской стороне Руффье и Майер отдали с помощью образов в духе английской деревни, которые можно выделить по красному цвету, напоминающему костюмы охотников, твиду, поплину и жаккардовым изображениям сцен верховой езды и полевых цветов. А о родине бренда, Париже, напоминают бар-жакет Bar и его плавные линии, которые прослеживаются в силуэтах пальто, басках на юбках и платьях, декоре плеч.
Рукава-буфы, юбки с басками, укороченные и расклешенные от колен брюки, перекошенные платья со сборками, цветные ленты, продетые сквозь однотонные ткани, пайетки и объемный декор, пестрые принты – очень эксцентрично и небрежно, порой очень эффектно, вот только на Dior совсем не похоже. Круизный показ по-прежнему не дал понять, в каком направлении французский Дом планирует развиваться дальше, и в очередной раз доказал, как сильно он нуждается в креативном директоре.