По традиции в первый понедельник мая в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный Бал Института костюма или Met Gala. Весь свет модной индустрии и поп-культуры собрался под одной крышей, чтобы отпраздновать старт новой выставки музея и блеснуть на красной дорожке в дизайнерском наряде. 

Как всегда хозяйкой вечера была главный редактор американского Vogue Анна Винтур. Сопредседателями Met Gala 2019 выступили музыкант Гарри Стайлз, певица Леди Гага, теннисистка Серена Уильямс, креативный директор Gucci Алессандро Микеле.

В этом году темой экспозиции стала эстетика кэмпа, название которого ввела в своем эссе «Заметки о кэмпе» Сьюзен Зонтаг еще в 1964 году. Направление означает любовь к искусственности, гротеску, театральности и некоторому безумию, что созвучно и с сегодняшними течениями в моде, как считает куратор Института костюма Эндрю Болтон. В своей работе Зонтаг отметила: «Эти заметки посвящены Оскару Уайльду. Он писал: "Следует либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведения искусства»». 

Согласно этой концепции большинство гостей вечера составляли свои образы. Андрогинность, искусственность, ироничность, небрежность и театральность стали основополагающими в образах звезд. 

Одной из первых на красной дорожке появилась королева кэмпа - Леди Гага. Певица не просто выбрала эпатажный образ, а устроила настоящий перформанс с переодеваниями. Четыре раза сменить наряд во время прохода по красной дорожке ей помогли пять танцоров, визажистка Сара Танно и личный фотограф. Автором костюмов актрисы стал дизайнер Брэндон Максвелл, который сопроводил ее к Метрополитен-музею. Остросюжетное шествие началось с объемного платья цвета фуксии с бантом и восьмиметровым шлейфом. Под ним внезапно оказалось черное корсетное платье, под которым пряталось вновь ярко-розовое. Но и на этом еще не все. Ко входу Леди Гага дошла уже в одном нижнем белье, усыпанном стразами, и колготках в сетку.

Кара Делевинь продемонстрировала образ с массивной конструкцией на голове из фруктов, цветов и накладных челюстей. Запоминающийся образ был и у Люпиты Нионго: актриса появилась с дрэг-макияжем в египетском стиле. У Лили Коллинз — огромная копна волос и яркий макияж в стиле 60-х, у Селин Дион — нечто вроде кокошника с перьями, а у Дженнифер Лопес — сверкающий парик. Испанская актриса Пенелопа Крус решила воспеть легендарный образ Одри Хепберн, использовав для этого платье Chanel и укладку в стиле великой актрисы.

Супермодели Наоми Кэмпбелл, Роузи Хантингтон-Уайтли, Кендалл Дженнер и Даутцен Крез облачились в сексуальные платья с перьями, придавшими им роскоши и бурлескного шарма. Гвинет Пэлтроу и Жизель Бундхен сделали ставку на сдержанность, а Ирина Шейк, Зои Кравиц, Нина Добрев и Хейли Бибер подчеркнули свои самые женственные линии тела: зоны плеч, декольте, бедер и плавные изгибы спины.

В этом году очень порадовали мужчины на красной дорожке. Джаред Лето предстал с копией своей головы в руках, Эзра Миллер – с невероятным макияжем-иллюзией, Билли Портер – в образе золотого фараона с гигантскими крыльями, Хэмиш Боулз – в совершенно роскошной аляпистой накидке с перьями от Maison Margiela.