22 июня в старинном особняке Palacio Paz, в Буэнос-Айресе, прошла презентация коллекции «Эвита 2010», аргентинского дизайнера Хорхе Ибанеза (Jorge Ibanez). Дизайнер отмечает, что в год 200-летия с момента образования Аргентинского государства, он решил посвятить свою коллекцию женщине, оказавшей самое большое влияние на развитие его страны.
Мария Ева Дуарте Перон родилась в нищете, что не помешало ей стать второй женой президента Аргентины, Хуана Доминго Перона. Эвита, как ласково называли ее простые люди, была выдающимся политическим деятелем и исключительно смелой женщиной. Она бросала вызовы правящей элите, за что была награждена ее ненавистью на долгие годы, даже после своей смерти. Блистательная карьера удивительной женщины оборвалась внезапно, когда 33-летняя красавица умерла от рака в 1952 году.
Ева Перон, в ходе своей адвокатской практики, сумела добиться того, что женщины Аргентины получили право голоса, а ее социальные программы помогли многим соотечественникам выйти из бедности и пополнить ряды среднего класса.
За свою социально направленную деятельность, Ева Перон постоянно подвергалась критике. Так ее обвиняли в лицемерии, когда она отстаивала права беднейших слоев населения в костюмах от Диора и в бриллиантах. Однако, научный сотрудник музея Эвиты в Буэнос-Айресе, Сантьяго Реголо (Santiago Regolo) говорит, что для народа, ее история восхождения на вершину власти служила источником вдохновения: «Эвита — являлась живым примером социального движения в Аргентине».
Смелая во всем, Ева Перон стала первой женщиной в Аргентине, одевшей брюки в общественном месте. В гардеробе Эвиты были лучшие произведения самых прославленных кутюрье мира, а портные, обслуживающие высшее общество Аргентины, боялись признаться, что она числится в списках их клиентов. Сантьяго Реголо признается: «Вы не могли видеть увидеть коллекцию одежды, посвященной Еве Перон, последние 20 лет». Но времена меняются, и символу Аргентины отдают должное.
Представленная коллекция провозглашает два принципа, так присущих Еве Перон: женственность и сила. Современные версии, любимых Эвитой приталенных костюмов, оторочены мехом, а вечерние платья, выполнены из серебряного ламе и роскошных тканей, отделанных черными паетками. Некоторые модели имели настолько расширенный плечевой комплекс, что выглядели немного грозно. Не забыл Ибанез и про любимые Эвитой брюки – его брюки-галифе, со щедрой сборкой по талии, были заправлены в сапоги, обмотанные ремнями.
Показ завершала песня «Don’t Cry for Me Argentina» из рок-оперы «Эвита» Эндрю Ллойд-Уэббера, исполненной на испанском языке, первой исполнительницей партии Эвиты, аргентинской певицей Валерией Линч (Valeria Lynch). Роль Эвиты, исполняла белокурая модель Ингрид Грандке (Ingrid Grundke), в серебристом свадебном платье, расшитым по подолу стразами, стоя на вершине винтовой лестницы старинного особняка. Как только стихли последние аккорды музыки, она безжизненно рухнула в кресло …
Только энергичные звуки танго разрушили оцепенение зрителей, а прекрасная модель ожила, и под руку была сопровождена дизайнером Хорхе Ибанезом, вниз по лестнице, в объятья благодарной публики.