Модную индустрию часто обвиняют в легковесности и пропагандировании консьюмеризма. Однако далеко не все дизайнеры мечтают лишь о росте продаж и получении прибыли любым путем. Одним из тех игроков, следующих внутреннему девизу «мода со смыслом», является Прабал Гурунг. Четыре года назад он выступил сооснователем организации Shikshya Foundation, которая помогает жителям и инфраструктуре его родного Непала. Одна из инициатив, предложенных лично дизайнером, – обеспечение работой местного населения, а также возрождение непальских ремесел.
Новая коллекция Prabl Gurung весна-лето 2017, которая была показан в Нью-Йорке, также несет явный социальный подтекст. Сам Прабал сказала, что посвятил ее «феноменальным женщинам». Среди них те, с кем он лично незнаком: американская активистка 60-х годов и икона феминизма Глория Стайнем, а также поэтесса, писательница и защитница гражданских прав Майя Энджелоу. Среди муз дизайнера оказались и наши современницы, которых он уже имел честь одевать на важные государственные приемы, – это первая леди США Мишель Обама и герцогиня Кембриджская Кэтрин. Но главной музой Гурунга стала его мать, с которой он сфотографировался перед показом и назвал своим героем.
Тему феминизма, которая довольно активно появляется в fashion-индустрии в последние годы, дизайнер обыграл довольно предсказуемо, но невероятно изящно. Вместо того, чтобы одевать женщин в костюмы или любую другую одежду, лишенную гендерности, или обратиться к молодежной моде, Гурунг отдает предпочтение женственным, часто чувственным и неприкрыто сексуальным нарядам. Но абсолютно лишенным капризов, кокетства и романтики.
В коллекции много коктейльных и вечерних платьев разных цветов (насыщенный оранжевый, охра, кобальт, розовый) и длины для любого дресскода. Объемные свитера с цветочными узорами идут в паре с текучими ассиметричными юбками, шелковые платья с откровенными вырезами украшены строками из книги Глории Стайнем «Моя жизнь на дороге», а кожаные брюки порезаны на несколько частей и соединены металлическими кольцами. Есть в коллекции и оборки, и перья, и стразы – но все это не выглядит кокетливо или по-девичьи. Наоборот, женственно, чувственно и по-взрослому. В максимальной своей концентрации.
На этом общественная значимость нового творения Гурунга не ограничивается. На показе в Нью-Йорке также была представлена коллекция украшений, вдохновленная работами фотографа Тарин Саймон и художника Уильяма Кентриджа. Все изделия были созданы вручную непальскими мастерами из переработанных материалов.