Gucci больше не будут использовать натуральный мех. Об этом генеральный директор бренда Марко Биццари сообщил на лекции Kering Talk в Лондонском колледже моды. «Вы думаете, мех в наше время - это все еще модно? Я думаю, что уже не модно, поэтому мы решили прекратить его выпускать. Мы можем быть креативными в любом другом направлении, вместо того чтобы использовать натуральный мех. Один из главных приоритетов Gucci - социальная ответственность, и мы будем делать все, чтобы улучшить ситуацию с защитой окружающей среды и животных. Данное решение мы приняли вместе с Алессандро Микеле, надеемся, что этот шаг - еще одна возможность изменить нашу роскошную индустрию к лучшему», - прокомментировал Марко.

На лекции вопросы ему задавала Ливия Ферт - основатель «зеленого» движения Green Carpet Challenge, креативный директор консультативного агентства Eco-Age и жена Колина Ферта. Ливия отреагировала на новость так: «Я знаю, что, если Gucci заявляет об отказе от меха, это станет большой переменой во всей индустрии. Поэтому - браво!». После этих слов студенты в аудитории начали аплодировать.

Ход довольно неожиданный - раньше Gucci работали с мехом очень активно. Роскошные шубы из норки и соболя со змеями, тиграми и пчелами на спине и знаменитые мохнатые лоферы - их визитные карточки. Но холдинг Kering, которому принадлежит бренд, давно встал на природоохранную дорожку. Последние 10 лет марки Kering все чаще намеренно, из гуманитарных побуждений используют искусственную кожу и другие синтетические материалы.

Президент Общества защиты животных США Уэйн Пассел вспомнил, как в 2009 году представители Gucci пригласили его на встречу во Флоренции: «Тогда я был очень впечатлен данными компании о работе над социальными и экологическими проблемами, ее приверженности корпоративной социальной ответственности. Скажу в знак уважения, что Gucci вел с нами диалог восемь лет, и сегодня это терпение было вознаграждено».

Компания присоединилась к Fur Free Alliance в рамках долгосрочного партнерства с The Humane Society и LAV, цель которого - сократить эксплуатацию и истребление животных в рамках глобального экологического плана. Новая коллекция Gucci весна-лето 2018 будет отшита уже согласно новым правилам, а оставшиеся предметы одежды и аксессуаров с мехом распродадут на благотворительном аукционе. Все вырученные от продажи средства направят в вышеупомянутые организации.

Также Марко Биззарри отметил, что Gucci будет инвестировать средства в стартапы, которые разрабатывают новые способы производства текстиля. По его словам, эти инновации привлекут больше молодой аудитории - миллениалов, которые выступают в поддержку этического мышления. «Мода всегда была о трендах и эмоциях, с учетом требований и пожеланий потребителей, - прокомментировал решение креативный директор Gucci Алессандро Микеле. - Лучшие дизайнеры способны учуять запах перемен, перед тем как это сделают все остальные. Мода и современность всегда идут рука об руку».

Таким образом, Gucci присоединился к Stella McCartney, Ralph Lauren, Giorgio Armani, Calvin Klein и Tommy Hilfiger, которые не используют мех животных в производстве одежды и аксессуаров.