Новости

И снова отставка: Бушра Жаррар покидает Lanvin

By Екатерина Антре

July 09, 2017

Не успела во французской столице завершиться Неделя высокой моды, как Париж был взбудоражен неожиданной новостью: стало известно, что Бушра Джаррар покидает пост креативного директора Дома Lanvin. С момента ее назначения минуло всего 16 месяцев. Напомним, что в марте прошлого года она сменила в этой должности Альбера Эльбаза, который ушел из Lanvin осенью 2015-го, после 14 лет работы. Всего дизайнер успела сделать для Дома четыре коллекции: две сезонные и две межсезонные.

Признаться честно, отставка Бушры, закрывшей ради Lanvin на время свой собственный бренд, представляется вполне логичной, если рассмотреть ситуацию подробнее. Как сообщается, дизайнер не сумела в одиночку оживить компанию, чьи доходы серьезно упали еще во времена Эльбаза.

Ее минималистичные приталенные силуэты шли вразрез с полюбившимися клиенткам Дома насыщенными драпировками и декором. Для давних поклонниц бренда это оказалось в новинку, а достаточное количество новых не появилось. Возможно, Жаррар просто не хватило времени, чтобы завоевать публику. Это привело к резкому снижению продаж и доходов компании. Согласно июньскому отчету Lanvin, доход сократился на 23 % за 2016 год (это примерно 162 миллиона евро), прибыль в интернете упала на 18,3 миллиона евро. Для сравнения, в 2015 году ежегодная «чистая» прибыль компании возросла на 6,3 миллиона евро.

В своих интервью дизайнер не раз упоминала о трудностях работы с брендом. «Я нахожусь под сильным давлением, — рассказала в мартовском интервью изданию South China Morning Post Бушра. — Мне хочется посвятить всю себя Lanvin, вдохнуть новую жизнь во французский дом, поэтому мне приходится закрыть собственный бренд. Мне нужна поддержка всей команды, в одиночестве я не справлюсь».

Также ходят слухи о том, что причиной увольнения стали разногласия между Бушрой и исполнительным директором Lanvin Мишель Юибан.

Новость об уходе Жаррар потянет целый ряд проблем для компании, которая уже наняла консультационную фирму Long Term Partners, чтобы произвести аудит и сократить расходы, а также избежать повальных увольнений.

По информации WWD, дизайнер должна оставить свой пост до показа бренда на парижской Неделе моды.