По информации британской версии Fashion Network, бренд Tommy Hilfiger начал сотрудничество с компанией IBM и Технологическим институтом моды (FIT) в Нью-Йорке. Вместе они работают над пилотным запуском проекта Reimagine Retail – искусственного интеллекта, который сам сможет создавать коллекции для бренда вместо дизайнера.

«Мы хотели снабдить следующее поколение работников сферы ритейла новыми возможностями и навыками, создать осведомленный источник вдохновения с помощью искусственного интеллекта», - рассказал Эвери Бейкер, бренд-директор Tommy Hilfiger.

Разработкой и тестированием Reimagine Retail занимались студенты FIT. Они собрали архивные снимки с показов марки и кадры лукбуков. С помощью разработок IBM студенты добавили эти данные в программу искусственного интеллекта. На базе полученной информации машина предложила варианты силуэтов, узоров и оттенков в стилистике бренда. Их Tommy Hilfiger использует в следующей коллекции.

«Среди финальных моделей, созданных студентами, - технологичная куртка, расцветка которой разработана при помощи искусственного интеллекта. Модель будет выполнена из экологичных материалов», - поделился Эвери Бейкер.

В 2016 году американская марка начала продавать свои коллекции сразу после показа. «Это сократило процесс производства коллекции с восемнадцати месяцев до шести», - прокомментировал тогда Бейкер. В связи с этим нагрузка на дизайнеров возросла, и новая технология может стать настоящим спасением для творческих людей, от которых бренды и покупатели требуют постоянного вдохновения.