Новости

Итоги Недели Высокой Моды в Париже

By Лена Лерман

July 12, 2010

Наверно всем известно чувство, возникающее, когда тебе предлагают «вкусную» конфетку, а развернув яркую обертку, вдруг, обнаруживаешь  пустоту. Именно в таких «растрепанных» чувствах пребывают аналитики моды, пытаясь комментировать прошедшую Неделю Высокой Моды в Париже.

Несмотря на оптимистичные заверения Ведущих Домов Моды, накануне открытия Недели Высокой Моды, о всплеске интереса покупателей к продукции сегмента Haute Couture, скромное количество участников –модельеров и качество представленных моделей, говорят об отсутствии подобного интереса у дизайнеров.

Не многие мэтры международной моды рискнули потратить свое время и средства своих компаний, чтобы очередной раз подтвердить статус «Кутюрье». Среди маститых художников пробовали представиться и  молодые дизайнеры, некоторым из которых удалось произвести приятное впечатление о своем  творчестве.

Удивили скучными и много раз растиражированными образами такие «крестные отцы» моды как Карл Лагерфельд и Джорджио Армани. Лагерфельд в своей коллекции для Chanel, как всегда, с претензией на исключительную роль в моде, воздвиг гигантскую фигуру Льва, любимого символа Мадмуазель Коко, являвшуюся Львом по знаку Зодиака, напросившись, таким образом, на сравнение  — «король джунглей моды». К сожалению, кроме Льва, маэстро не смог представить что-либо интересное на подиуме. Набившие оскомину курточки, кофточки-болеро с цветочными платьицами и такими же цветочными бесформенными сапогами в темных унылых тонах навевали дремоту. Лагерфельд пытался отшутиться: «Идея коллекции пришла ко мне в кошмарном сне».

Воспоминания о «Золотом веке» Голливуда не спасли коллекцию Armani Prive. Изысканные бежевые костюмы, комплекты и вечерние платья  с драпированными деталями, украшенные сезонным атрибутом коллекции – крупной янтарной брошью, были выполнены с мастерством, достойным всяческих похвал. Однако впечатление распродажи антиквариата не проходило, даже несмотря на усилия светового шоу, отражающегося всполохами «янтарных»  лучей от подиума, покрытого пластиком (вымученно улыбающиеся модели, наверняка думали: только бы не упасть).

Кудесник Ellie Saab, решил вдохновиться старой венецианской оперой La Fenice.  Как и полагается легендарной  птице Феникс, здание театра было трижды сожжено и благополучно восстановлено, радуя, и по сей день, своим богатым алым занавесом и блеском позолоченных деталей интерьера. Основным ключом коллекции были красные платья различных оттенков из тканей разнообразных фактур. Конечно, нельзя не заметить Каролину Куркову в алом платье от Элли Сааба, но мы уже много раз видели знаменитостей в подобных платьях!

«Расшевелить» публику удалось шаловливому «ребенку» моды, Жану-Полю Готье  со своей коллекцией посвященной парижскому варьете. Роскошные образы обитательниц увеселительных заведений в высоких фантазийных  тюрбанах, в палантинах из черно-бурых и белых лис, в изысканных приталенных костюмах и струящихся вечерних платьях, отделанных бисером и паетками, затмил стриптиз в исполнении королевы бурлеска – Диты фон Тиз.

Одной из двух коллекций, которые можно назвать истинными Haute Couture, стала коллекция итальянца Риккардо Тиши (Riccardo Tisci) для Givenchy, вдохновленной жизнью и творчеством удивительной мексиканской художницы Фриды Кало. Эта уникальная личность смогла, несмотря на изнуряющие боли в позвоночнике, стать явлением не только в истории и искусстве своей страны, но всего мира.

1600 часов ручного труда потребовалось для создания одного из 10 представленных платьев, где на тюль был нашит стилизованный скелет из тончайших кружев Chantilly и украшен кристаллами Сваровски, а «золотое» платье потребовало полугодовой работы мастериц!

Каждое платье из коллекции  Givenchy, является шедевром современного искусства, достойное  престижных экспозиций в крупнейших музеях мира.

И самой «кутюрной» из всех представленных коллекций Haute Couture в Париже, была коллекция Джона Гальяно для Christian Dior, которая открывала Неделю. Все средства массовой информации мира поместили на первых полосах своих изданий фотографии невиданных фантастических цветов, образов женственности и утонченной чувственности, которыми щедро наградил всех  нас Великий Гальяно! Начало было столь мощным и убедительным, что не оставалось сомнений, продолжение будет, если уж не таким колоритным, то, по крайней мере, столь же зрелищным… Увы, в обертке от « конфетки» ничего не оказалось…