Когда мы носим одежду, то редко задумываемся, из чего она сделана. Взглянув один раз на бирку при покупке, навсегда забываем состав ткани очередных брюк. Между тем в большинстве вещей, в том числе и таких незаменимых, как нижнее белье, присутствует изрядная доля хлопка. Скоро могут наступить времена, когда хлопок напомнит о себе сам, поскольку он резко подорожал из-за азиатских наводнений. Об ужасах текстильного кризиса рассказывается в очередном выпуске программы «Инфомания», которая транслируется по вторникам, средам и четвергам в 00:30 на канале СТС.

Осень не предвещала никаких сюрпризов. Текстильная промышленность мирно восстанавливала темпы на фоне улучшения экономической ситуации. И вот, перед самым сбором урожая, на Китай, Индию и Пакистан обрушились ливни. Известно, что на долю этих стран приходится примерно половина всех запасов хлопка. Сельское хозяйство понесло невосполнимые утраты, когда неуправляемые грязевые потоки ударили по угодьям. Поля размыло, и почти весь не собранный хлопок погиб. Китайская индустрия одежды, которая является основным потребителем выращенного сырья, оказалась на грани краха. Как известно, даже самые известные европейские модельеры частенько отправляют на Восток образцы новых коллекций, а трудолюбивые азиаты размножают шедевры в промышленных масштабах.

Цены на хлопок подскочили на 30%. Раньше фабрики платили 2500 долларов за тонну сырья, теперь должны выкладывать 3306 долларов. В самом выгодном положении теперь США, которые в рейтинге производителей хлопка прочно удерживают второе место. В отличие от России, Америка использует свой хлопок по назначению, то есть самостоятельно изготавливает из него вещи, а потом успешно продает их за рубеж. Наша страна, в свою очередь, покупает «белое золото» в Киргизии и Таджикистане, но оно ей не толком не нужно. Около 90% одежды, которую мы носим – это импорт, а значит, подорожание ударит по кошельку рядовых граждан. Магазины только рады лишний раз повысить цены. Единственный способ сэкономить в этой сложной ситуации – отказаться от хлопчатобумажных изделий и терпеливо дожидаться следующего урожая. Остается надеяться, что матушка-природа не обойдется с Азией так же сурово, как этим летом.