Новости

Китайские аристократки и мистика в коллекции Simone Rocha

By Екатерина Антре

September 18, 2018

Показ Simone Rocha весна-лето 2019 прошел в Ланкастер-Хаус. Особняк в неоклассическом стиле расположен по соседству с дворцом Сент-Джеймс и был построен в 1825 году по приказу герцога Йоркского. Именно здесь снимались некоторые сцены из популярного телесериала «Аббатство Даунтон», и его интерьеры как нельзя лучше подошли для демонстрации творений Симон Роша.

Роскошное место и декорации в виде исторических статуй идеально цитировали настроение коллекции. Модели появились на импровизированном подиуме в широкополых шляпах с кружевными вуалями, мюлях, задекорированных страусовыми перьями, и платьях из богатых тканей, а фоном послужили картины эпохи китайской династии Тан.

Именно китайская история и традиции вдохновили дизайнера на коллекцию весенне-летнего сезона. «Самое удивительное в династии Тан – это сложные прически. Мне нравится работать с телом человека, обыгрывая его. Я также думала о Цинмине – китайском празднике поминовения усопших, который отмечается на 108-й день после зимнего солнцестояния. Я посетила гору в Гонконге, чтобы помянуть своих дедушек и бабушек», – рассказала дизайнер.

Новая коллекция Simone Rocha создана для настоящих леди, стремящихся подчеркнуть свою женственность и сексуальность, но сохранить при этом флер загадочности и томности. «Голые» юбки Симон сочетает с широкополыми шляпами, покрытыми длинной вуалью, а прозрачные платья делает менее провокационными за счет многослойности. Также дизайнер экспериментирует с фасонами: здесь можно увидеть самые разные интерпретации платья-баллона, а также оригинальные вариации привычных пальто и тренчей. Обилие кружева, шелка, тюля и вышивки в виде цветов делает коллекцию особенно нежной и романтичной. Также многие вещи украшают рукава-фонарики, многочисленные оборки, пух и перья. Ну и, конечно, куда же без исторических отсылок, которыми знаменита Роша: к ним относятся не только портреты в готическом стиле, которые появились на многих платьях, но и отложные воротники, любимые дамами XVII века.

Вообще, белые платья появились в работе Роша не просто так, это также было мощная цитата церемонии Quing Ming. «Есть две стороны горы, на которых располагаются буддисты и католики, — объяснила Роша, — буддисты берут маленькие бумажные фигуры людей в костюмах и сжигают их».

В итоге получилась коллекция, наполненная философскими смыслами и размышлениями о духовности, что само по себе достаточно редкий случай для мира моды.