Одним из самых ожидаемых событий первого дня Недели высокой моды в Париже стал показ Givenchy. Создатель французского Дома Юбер де Живанши скончался 10 марта этого года, и креативный директор бренда Клэр Уэйт Келлер решила превратить показ в трогательное посвящение памяти легендарного кутюрье.
Название коллекции Caraman отсылает к зданию бывшего одноименного отеля в восьмом округе Парижа, куда Юбер де Живанши перевез свое кутюрное ателье в 1959 году и где по сей день расположена штаб-квартира бренда.
Пока модели вышагивали по черному зеркальному подиуму, в котором отражалось прекрасное вечернее парижское небо, гости стали свидетелями не просто поминок по ушедшему, а настоящего диалога эпох. Грациозное черно-белое встретилось с футуристическим серебром, цветовой асимметрией и модным декором из перьев.
Никаких маленьких черных платьев а-ля Одри Хэпберн – в коллекции из 42 образов Келлер сделала акцент на той части творчества дизайнера, которая была меньше связана с Голливудом и больше с чистым искусством: объемные кейпы из перьев, вечерние платья с графичными вырезами, пальто, расшитые серебряными пластинами, наряды, напоминающие рыцарское облачение, в котором вместо кольчуги — тончайший плиссированный шелк и бархат. Было на подиуме и несколько мужских выходов. Их Клэр Уэйт Келлер стилизовала не менее ярко. Парни вышли в сияющих серебром костюмах и без преувеличения затмевали присутствующих девушек-моделей на подиуме. Завершилось шоу в память Живанши не платьем невесты, как это принято на кутюрных показах, а черным бархатным нарядом с капюшоном.
Дизайнер собрала на подиуме главные архивные хиты легендарного кутюрье с поправкой на современные материалы и искусную работу мастериц ателье Givenchy, выход которых стал такой же полноценной частью шоу, как и традиционный поклон дизайнера. Под ностальгический саундтрек, разумеется, Moon River.