Клер Уэйт Келлер, возглавившая в прошлом году Givenchy, решила возродить его кутюрную линию и новую коллекцию посвятила архивам Юбера де Живанши. Свое решение она объяснила просто: «Хочется больше благородства, но при важно показать силу женского характера. Поэтому я решила обратить особое внимание на крой, но сделать его элегантным».
Первая кутюрная коллекция Клэр стала, по мнению критиков, одной из самых «реалистичных», так как одежда линейки будет представлена в бутиках по более или менее доступным ценам — эта тенденция все больше распространяется в модной индустрии.
Это не единственное, что отличает парижское шоу Givenchy. В новой женской коллекции нет костюмов мужского кроя. Сделано это сознательно: по мнению дизайнера, пришло время новой эры — женщина может быть сильной и влиятельной в любой одежде, и костюм для этого не нужен. За вдохновением Клэр обратилась к архивам Юбера де Живанши и позаимствовала графичность и структурированность, свойственные его ранним работам, переработав их в современном ключе.
С одной стороны, коллекция Givenchy Couture весна-лето 2018 невесома и женственна: воздушные страусиные перья и шифон, ручная вышивка, ультрамарин и деграде, напоминающее оперение жар-птиц, — все это воплотилось в нежных и при этом драматичных кутюрных платьях. С другой стороны, остро очерченные силуэты жакетов, четкие V-образными вырезы, почти по-монашески высокие воротники и глухие декольте добавили ей брутальности и готичности.
На треть коллекция состоит из черных вечерних нарядов. Клэр разбавила их яркими красочными вспышками: оборками деграде, оттенками синего и персикового, серебряным и розовым. В итоге дизайнеру удалось сделать вещи сдержанными, элегантными и роскошными, как и подобает настоящему haute couture. Хороший старт.