Новости

Компании хотят, чтобы их рекламировал Бекхэм

By MODA.RU

May 21, 2002

За несколько дней до начала Чемпионата мира по футболу разразилась битва брэндов. Компании применяют техники «партизанского маркетинга», пытаясь заработать на турнире.

ФИФА подписала контракты с 15 официальными спонсорами, в частности с Coca-Cola, McDonald’s и Adidas. Каждая из этих компаний заплатила 20 млн. фунтов стерлингов за право разместить свой логотип на всем, что связано с чемпионатом. Еще 300 компаний, от Nike до лондонских ипотечных фирм, будут пользоваться самыми разными рекламными приемами, пытаясь забраться «на борт» чемпионата.

ФИФА обвинила компанию Nike, которая вложила в свою рекламную кампанию «Скорпион» 10 млн. фунтов стерлингов, в попытке сорвать самое прибыльное спортивное мероприятие планеты с помощью «маркетинга из засады».

Nike организовала турнир в Лондоне с участием пяти команд и разместила на автобусах электронные экраны, на которых можно будет увидеть последние результаты матчей.

Nike хочет украсть Чемпионат мира у Adidas, официального спонсора спортивной формы. Adidas – автор рекламного ролика о том, как Дэвид Бекхэм, Фабьен Бартез и Рауль заболели «футболлитисом».

Бекхэм и со сломаной ногой – главное оружие в битве неофициальных спонсоров. Официальный напиток турнира — Coca-Cola, но Бекхэм за 11 млн. фунтов стерлингов согласился рекламировать Pepsi. Британский футболист продал право использовать свое имя в ходе рекламных кампаний фирм Marks & Spencer, Castrol, Brylcreem и солнечных очков Police. Майкл Оуэн получил 4 млн. фунтов и появится в рекламных роликах Lucozade. Свен-Йоран Эрикссон и Джеми Оливье раскручивают сеть супермаркетов Sainsbury.

inopressa, Адам Шервин