Профессиональный иллюстратор из Питера Юлия Григорьева неожиданно для себя обнаружила, что компания «Рив Гош», насчитывающая более 40 магазинов, незаконно использует ее рисунки в своей рекламной кампании, после того, как к Юле стали обращаться знакомые с расспросами насколько выгодно оказалось сотрудничество с «Рив Гош».
В том, что автором иллюстрации является Григорьева сомнений нет. «Моя иллюстрация в числе других моих векторных картинок была зарегистрирована в системе регистра авторских прав http://scireg.org/ (регистровый № 921584592, 2010-08-23 12:31:51 http://scireg.org/rus/files/fileinfo/80)», — заявляет Григорьева.
Адвокат крупной сети магазинов косметики Вадим Усков утверждает, что: «Рив Гош» получила изображение от другой художницы, работавшей в компании на условиях фриланса». Также Усков пояснил: «Художница-фрилансер, продавшая спорную картинку косметической компании, легально приобрела ее через сайт Shutterstock, где выставлены работы Григорьевой. Согласно условиям этого сайта, после того как изображение куплено, его можно включать в свои работы и использовать в коммерческих целях».
Юля обратилась в «Рив Гош» за разъяснениями еще в феврале, по утверждениям адвоката компании ей было предложено 500 тыс руб. «Не в качестве компенсации, потому что никакого нарушения не было, а потому, что ее работы понравились», — уточнил Усков.
Масштаб использования авторского рисунка Григорьевой в рекламной кампании «Рив Гош» поражает, паттерн использован в 800 000 экземплярах журнала «Хорошие новости от Рив Гош», на пакетах, на плакатах, на упаковках спонжиков, зонтах, салфетницах, в качестве принта на платках, косметичках и так далее. Это многомиллионное копирование. Стоит отметить, что в случае удачной иллюстрации, связанной с приятными ассоциациями у покупателей, объемы продаж магазинов возрастают.
«Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в интернете, в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах, — пишет у себя в блоге Юля Григорьева. — Более того, многим я даю свои картинки бесплатно, когда меня об этом вежливо просят. Я всегда рада помочь интересному проекту: мне не жалко. Но то, как было использовано изображение, очень похожее на моё, в данном случае — перебор! Фактически она стала брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании «Рив Гош».
Юля обратилась с иском в суд, в начале сумма компенсации составляла 4 млн руб., но после обнаружения масштабов нарушения авторского права компанией «Рив Гош» заявленная сумма компенсации составила $1,6 млн. (почти 45 млн руб.) По видимому, «Рив Гош» картинка понравилась настолько, что вполне может стать фирменным стилем не на один сезон.