Новости

Косметической сети «Рив Гош» грозит иск на $1,6 млн за нарушения авторских прав

By Евгения Алфер

May 21, 2011

Профессиональный иллюстратор из Питера Юлия Григорьева неожиданно для себя обнаружила, что компания «Рив Гош», насчитывающая более 40 магазинов, незаконно использует ее рисунки в своей рекламной кампании, после того, как к Юле стали обращаться знакомые с расспросами насколько выгодно оказалось сотрудничество с «Рив Гош».

В том, что автором иллюстрации является Григорьева сомнений нет. «Моя иллюстрация в числе других моих векторных картинок была зарегистрирована в системе регистра авторских прав http://scireg.org/ (регистровый № 921584592, 2010-08-23 12:31:51 http://scireg.org/rus/files/fileinfo/80)», — заявляет Григорьева.

Адвокат крупной сети магазинов косметики Вадим Усков утверждает, что: «Рив Гош» получила изображение от другой художницы, работавшей в компании на условиях фриланса». Также Усков пояснил: «Художница-фрилансер, продавшая спорную картинку косметической компании, легально приобрела ее через сайт Shutterstock, где выставлены работы Григорьевой. Согласно условиям этого сайта, после того как изображение куплено, его можно включать в свои работы и использовать в коммерческих целях».

Юля обратилась в «Рив Гош» за разъяснениями еще в феврале, по утверждениям адвоката компании ей было предложено 500 тыс руб. «Не в качестве компенсации, потому что никакого нарушения не было, а потому, что ее работы понравились», — уточнил Усков. 

Масштаб использования авторского рисунка Григорьевой в рекламной кампании «Рив Гош» поражает, паттерн использован в 800 000 экземплярах журнала «Хорошие новости от Рив Гош», на пакетах, на плакатах, на упаковках спонжиков, зонтах, салфетницах, в качестве принта на платках, косметичках и так далее. Это многомиллионное копирование. Стоит отметить, что в случае удачной иллюстрации, связанной с приятными ассоциациями у покупателей, объемы продаж магазинов возрастают.

«Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в интернете, в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах, — пишет у себя в блоге Юля Григорьева. — Более того, многим я даю свои картинки бесплатно, когда меня об этом вежливо просят. Я всегда рада помочь интересному проекту: мне не жалко. Но то, как было использовано изображение, очень похожее на моё, в данном случае — перебор! Фактически она стала брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании «Рив Гош».

Юля обратилась с иском в суд, в начале сумма компенсации составляла 4 млн руб., но после обнаружения масштабов нарушения авторского права компанией «Рив Гош» заявленная сумма компенсации составила $1,6 млн. (почти 45 млн руб.) По видимому, «Рив Гош» картинка понравилась настолько, что вполне может стать фирменным стилем не на один сезон.