В рамках парижской Недели моды свою весенне-летнюю коллекцию 2018 представил модный Дом Valentino. Креативный директор марки Пьерпаоло Пиччоли перенес показ в сад отеля начала XIX века Hotel Salomón de Rothschild.
После распада дизайнерского дуэта с Кьюри Пиччоли с каждым сезоном все больше расправляет плечи и слегка видоизменяет Valentino, разбавляя привычную для модного Дома стилистику новыми элементами: дизайнер трансформирует роскошные вечерние наряды в спортивные и комфортные, не теряя при этом чувства роскоши. «Мне хотелось сделать что-то в духе гламурных 1980-х, которые так любил сам Валентино», — рассказал он за кулисами шоу.
В этом сезоне в мудборде дизайнера была в том числе и фотография американского астронавта Уильяма Андерсона, который в составе экипажа «Аполлон-8» вышел на орбиту Луны (1968). Полёт ознаменовал начало новой эры в исследованиях космического пространства и в истории человечества (в ходе него люди впервые покинули околоземное пространство и увидели свою планету целиком издалека). «Это история не о том, что нужно лететь на Луну в поисках чего-то, — пояснил дизайнер. — Это о том, чтобы увидеть то, что мы уже имеем, но с новой перспективы. Идея Луны романтична: Луна как второй шанс».
В отличие от Карла Лагерфельда в прошлом сезоне, космическую тему Пиччоли развивает очень осторожно: косухи из бежевого и прозрачного пластика, расшитого пайетками, спортивные куртки из водонепроницаемой тонкой болоньи, комбинезоны и джинсовые брюки цвета хаки с практичными нашивными карманами. Благодаря переливающимся тканям и изумительной отделке вещи выглядят нисколько не повседневными, а скорее напоминают арт-объекты.
Но Пиччоли не был бы собой, если бы не добавил в коллекцию десятки вечерних нарядов: прозрачные платья с развевающимися зелеными лентами, наряды цвета клубничной жвачки с оборками в районе груди и модели с вышивкой. Можно не сомневаться, что все эти образы мы еще не раз увидим на красных дорожках самых громких премий и фестивалей наступающего сезона.