Ксения Князева, будучи журналистом, не побоялась отправиться завоевывать Москву, оставив свой небольшой город. Более того, она рискнула стать дизайнером.
— Расскажите о себе. Кто такая Ксения Князева?
Я родилась в обыкновенной советской семье инженеров в городе Пенза. Мои родители днем и ночью вязали шапки на машинке, чтобы были хоть какие-то деньги, а бабушка продавала все это на местном рынке. Потом мои летние каникулы стали проходить на том же рынке: мама продавала бижутерию, а я была на подхвате. Я уже тогда включала фантазию и подбирала людям комплекты безупречно.
— В какой момент вы решили стать дизайнером?
Я была автором молодежной программы на ТВ и ведущей на радио в Пензе. Получала зарплату 15 000 рублей, и думала, что это правильный и единственно верный путь. Никогда не забуду унизительную очередь в бухгалтерию, где то, что ты ЗАРАБОТАЛ тебе отдают так, будто делают одолжение. С глубоким убеждением, что я супер-журналистка всея Руси, собрав чемоданчик и последние деньги, я рванула в Москву. Там впервые увидела, как люди, младше меня на несколько лет зарабатывают сотни тысяч рублей. Разумеется, перспектива работать корреспонденткой за 20 000 р меня не сильно обрадовала. Бросив стажировки на московском ТВ, я занялась производством дизайнерских футболок.
— С какими трудностями вам пришлось столкнуться в Москве?
Пришлось пережить и однокомнатную квартиру в Южном Бутово на четверых, и тяжелые расставания с партнерами, и угрозы скорой расправы из-за того, что отделилась и начала свое дело, потом были бесконечные поиски нормального производства, а там и воровство и брак на сотни тысяч (то изнанку с лицом перепутают, то заляпают ткань маслом машинным – сплошное расстройство и разочарование). Первые мои коллекции были очень недорогими, развивались на собственные деньги. Ежемесячные акции во всех крупных интернет-магазинах приносили небольшой доход. В это время в команде было 3 человека: я, мой муж и давняя подруга. Еле сводили концы с концами, покупали ткань по рулону на модель. Тиражи мизерные, боялись рисковать..
— Сейчас у вас большая команда?
Достаточно. Сотрудники высокого уровня, профессионалы – на них не стоит экономить, если решили заниматься бизнесом, далеким от вашей профессии. С приходом этих людей я узнала, что все делала неправильно, даже страшно стало от того, как же мы раньше так умудрялись работать, буквально «шить на коленке». Сейчас мы работаем более чем с 18 городами России, где есть наши представительства, с огромным штатом сотрудников, и для меня это личная победа.
— Почему вы выбрали направление А-ля-Рус?
Любовь к русской культуре, быту, образу мыслей, народному творчеству, к России крестьянской, народной начал прививать мой дедушка, поскольку был для меня живым свидетелем и представителем этой культуры. В 3 года мой папа открыл для меня книгу репродукций Третьяковской галереи и рассказывал про каждую картину очень просто и понятно. Я помню и трех богатырей, огромных, как мне тогда казалось, похожих на деда, и Ивана Грозного, и девочку с персиками. В университет я поступила на факультет русского языка и литературы, где РУССКАЯ литература началась для меня со «Слова о полку Игореве…» на древнерусском и далее Жуковский, Радищев, Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Есенин… Почти все они воспевали красоту русской женщины, ее духовность и мудрость. И когда пришло время определяться с направлением в одежде, у меня не было вариантов.
— Сейчас платья а-ля-рус пользуются огромной популярностью, и дизайнеры так или иначе создают похожие модели. Чем ваш бренд отличается от остальных?
Я знаю много марок и дизайнеров, которые выбрали это же направление, некоторые их платья весьма гиперболизированы и однообразны, похожи на театральные костюмы. На одни только юбки уходит по несколько метров ткани. Я и сама переодела бы всех в бесконечное макси со шлейфом, но так уж получилось, что мы в 21 веке живем, и кроме платьев в пол и пышных юбочек девочкам нужны еще и костюмы, жакеты, пальто… Я и сама раньше не знала, что длинные платья могут быть такими удобными и повседневными, что пальто или костюм могут вызвать столько эмоций, и самое главное, что все эти вещи так понравятся не только моим покупательницам, но и их любимым мужчинам. А главное, в нашем случае красота стоит совсем недорого.
— А кто из российских дизайнеров вам импонирует?
Я бесконечно благодарна Ульяне Сергеенко за то, что подарила миру новый тренд и представление о русской моде, о красоте, изысканности, скромности русской барышни.
— Как вы оцениваете свой сегодняшний уровень развития и к чему стремитесь? Ваши планы?
Главный план – выспатьсяJ)) и открыть сеть франчайзинговых магазинов по России и выйти на европейский и американский рынок. Но со всеми последующими планами первый, как всегда, срывается.
— Что вы пожелаете читателям: какие шаги обязательны на пути к успеху?
Производство собственного продукта – путь непростой, но весьма интересный. Наберитесь терпения, распишите цели на неделю, год и 10 лет, не бойтесь мечтать о большем, и в путь!
kknyazeva.ru