19 сентября, на проходящей в Лондоне Неделе Моды, дизайнер Мэри Кэтрэнтзоу (Mary Katrantzou) представила необыкновенную коллекцию.
Публике могло показаться, что Александр Маккуин вернулся. Затаив дыхание зрители внимали происходящее с чувством причастности к рождению чуда. Коллекция была выполнена в стилистике одной из самых удачных коллекций мастера – весна-лето 2010 г., которая была посвящена исчезнувшей Атлантиде. Она состояла из платьев, созданных из тканей с головокружительными компьютерными принтами, вдохновленных фотографиями подводного мира тропиков.
Вспомним, что первопроходцем данного направления в моде был Хусейн Чалаян, когда 10 лет назад он представил свою полностью концептуальную коллекцию с использованием компьютерных принтов. Дизайнеры всего мира стали работать в этом ключе, добиваясь прекрасных результатов. Исключением не стала и данная коллекция, главным отличием которой является практичность моделей. Несмотря на экстравагантность, эти платья можно легко представить на уверенной в себе особе.
Оригинальные модели одежды были выполнены из тканей с сюрреалистическими принтами. Дизайнер взяла за основу фотографии 70-х гг. прошлого столетия, выполненные такими мастерами, как Хельмут Ньютон и Гай Бурден. В сочетании с иллюстрациями из старинных изданий Architectural Digest и World Interiors, дизайнер создала уникальные произведения портновского искусства.
Так же в состояние радости публику привела коллекция Киндер Эйгюджини (Kinder Aggugini). Потрясающий микс эпох и культур – воистину, неисчерпаемый источник вдохновения! Отправной точкой для художника стала книга шотландского исследователя XIX века Мунго Парка (Mungo Park), который так далеко зашел в своем исследовании Африки, что там и пропал. Дизайнер представил современную одежду в ироничном направлении, как будто аборигены африканского племени, вооружившись своим представлением о европейской моде, решили принарядиться. Роскошные комплекты и вечерние платья из тканей ручной росписи и окрашенные в технике «шибори», выполненные в «африканском крое» завязанной одежды, причудливо сочетались с рафинированными жакетами в духе знаменитой Savile Row. Апофеозом этой «вакханалии стиля» явились шляпы Стефана Джонса из бумаги и картона.
Следующей интересной коллекцией LFW можно назвать работу дизайнерского дуэта Basso&Brooke. Бруно Бассо и Крис Брук являются одними из пионеров внедрения цифровых технологий в печати на ткани. Они настолько уверено себя чувствуют в этой технике, что могут диктовать следующее направление в декорировании тканей. Логично, что вдоволь «нарезвившись» на просторах цифровых технологий, их потянуло на старенькое. В коллекции дизайнерского дуэта представлены ручные росписи, имитирующие рукописные пергаменты, старинные карты и даже изображения испорченного экрана компьютера.
Любимец лондонской публики Джульен Макдоналд решил поразить зрителей демонстрацией того, что сами британцы своим коньком не считают – сексуальностью.
«Я сам сексуальный мужчина и мне нравятся сексуальные женщины» — заявил Макдоналд после показа. Можно предположить, что продемонстрированный стиль «Английский с вывертом» не нашел должного понимания. В коллекции доминировали прозрачные платья с винтажными викторианскими цветочками, видимо, когда-то украшавшие будуары, а объемные куртки и шорты были созданы из тканей, как будто снятых с обивки старинных стульев. Автор широко представил «украшения» из шифоновых лент, являющиеся скорее отсутствием платьев, нежели их присутствием. Посмотрим, поддержат ли поклонницы дизайнера его столь острые предложения…
Лондонская Неделя Моды еще в самом разгаре, так что есть возможность увидеть что-либо и погорячее.