Вслед за женским круизным показом, прошедшим в Нью-Йорке, Миучча Прада отправилась в Шанхай, чтобы представить в Музее современного искусства Minsheng весеннюю мужскую коллекцию. Выбор локации обусловлен 40-летием дружбы Милана и Шанхая. Дизайнер хотела отразить еще и богатую культурную жизнь этого города.
Ранее музей служил крупнейшим в стране зернохранилищем. На подиуме были уставлены колонны с неоновой подсветкой, напоминающие о промышленном наследии Китая. Благодаря музыке, световой инсталляции и самой коллекции шоу погрузило гостей в компьютерную игру.
«Я больше не художник. Я стал произведением искусства. Я чувствую себя богом», – произнес голос за кадром в середине показа. Миучча Прада называет новую коллекцию оптимистичной, предполагая, что именно оптимизм может стать противоядием против «тьмы нашей действительности».
Она посвящена молодежной классике, выполненной в новых пропорциях. Ветровки и куртки-бомберы с принтом из 50-х годов, легкие удлиненные жакеты, из-под которых выглядывали такие же длинные рубашки-поло и майки, массивная обувь – и все это в нейтральных оттенках темно-синего, желто-коричневого и серого с яркими вкраплениями алого, бледно-голубого, желтого и неонового. А вот изображение видеокамер и фотоаппаратов на некоторых куртках напрямую связано с развитием технологий. В секции аксессуаров хочется отметить нейлоновые сумки — некоторые модели похожи на бумбоксы, другие крепятся на поясе.
Главной особенностью коллекции стали объемы и пропорции: oversize, принты и комбинация элементов, которые то небрежно оголяют ключицу, то наоборот создают кокон из сочетающихся укороченной куртки поверх пиджака из того же материала. Такими приемами, Прада удалось интерпретировать традиционный мужской гардероб, прибавив ему дух мальчишества.
Эта коллекция может считаться поворотным моментом для Prada. В течение долгого времени мужские показы бренда были сосредоточены на прямых брюках средней посадки, рубашках поло на пуговицах и свободных анораках. Но с тех пор, как Миучча достигла невероятного успеха с популярными принтованными кэмповыми рубашками, она осмелилась выйти за рамки знаковых мужских моделей, представляя ультракороткие шорты и пиджаки с туго затянутым поясом.
Показ Prada стал дебютом для Натана Вестлинга, который в марте этого года сменил пол: до трансгендерного перехода манекенщик принимал участие в показах женских коллекций Prada, а также сотрудничал с Louis Vuitton, Chanel, Versace, Dior и Alexander McQueen.