Креативный директор модного Дома Maison Margiela Джон Гальяно представил в рамках Недели высокой моды в Париже кутюрную коллекцию Artisanal.

Утром, за час до показа, в iTunes вышел новый подкаст дизайнера, в котором он рассказал, что в своей работе он продолжает изучать понятие красоты и то, как с помощью наслаивания тканей и нереального объема можно создать так называемый «кочевой гламур».

Традиционно коллекции Maison Margiela Artisanal стоят особняком среди остальных кутюрных шоу. В новом сезоне неудержимый полет фантазии Джона Гальяно, чьи творения скорее похожи на объекты авангардного искусства, направлен на сложные многослойные образы: модели буквально обернуты в слои ткани, как коконы, а для надежности вся хрупкая конструкция закреплена ремнями. Как и в прошлом сезоне, когда дизайнер экспериментировал с образами будущего, Гальяно предлагает своим клиентам яркие цвета и нестандартные материалы вроде пластика и целлофана.

Особое внимание кутюрье обращает на то, что кочевники из его коллекции привязаны к своим девайсам, что объясняет странным образом приделанные к лодыжкам моделей iPhone. Для таких героинь он придумал еще один специальный термин - «неоцифровые аборигены».

К функциональности аксессуаров Maison Margiela также остается много вопросов. Образы рекомендуется дополнять туфлями на платформе и каблуках, а на голову надевать непонятные конструкции из наскоро драпированных материалов и шапочки из фольги, полиэтилена и скотча.

С другой стороны - одежда от кутюр никогда не предполагала практичности, позволяющей ходить в этих нарядах в магазин. Высокая мода ближе к спорным рифмам искусства, чем к прозе повседневности. Maison Margiela продлевает лозунг о том, что haute couture – не для избранных, а для всех устремленных в будущее.