Показ Dolce&Gabbana Alta Moda традиционно прошел вне официального расписания Недели высокой моды в Париже, но именно шоу итальянского дуэта пышно подытожило январский марафон haute couture. На закрытые кутюрные показы Доменико Дольче и Стефано Габбана прессу не приглашают: только двести клиенток и восемнадцать главных редакторов Vogue со всего света, которых просят поумерить пыл в публикации снимков в соцсетях — единственном свидетельствующем о грандиозном событии источнике, так как официальные фотоотчеты не появляются даже спустя месяцы после шоу.
Таким образом, в отличие от знаменитых Домов моды, которые сегодня активно сотрудничают с массовой аудиторией, дизайнеры идут в прямо противоположном направлении, не скрывая этого: «Наше шоу — не для прессы, а для тех, кто это будет носить. Поэтому мы не хотели показывать коллекцию Alta Moda в Париже: по большому счету Неделя Haute Couture — это то же самое, что и Неделя prêt-à-porter. Туда приезжают те же самые люди — редакторы, журналисты, блогеры, фотографы. Для нас же Alta Moda — мероприятие камерное, для избранных».
В отличие от организаторов большинства показов в Париже Dolce & Gabbana чествуют высокую моду пышным праздником для избранных длиной в три дня. За это время дизайнеры успели представить три коллекции: во-первых, Alta Gioielleria, или ювелирную линейку формата haute jewellery, во-вторых, Alta Sartoria, или коллекцию Высокой мужской моды, и, наконец, Alta Mоda – женскую коллекцию haute couture в традиционном ее понимании.
Новое шоу Дольче и Габбана не стали проводить на своей Родине – в Сицилии, а остались в Милане и пригласили клиенток в величайший итальянский театр La Scala, в котором гостей, помимо роскошных интерьеров и нарядов Dolce & Gabbana, встречал голос Марии Каллас. Под оперные партии и была представлена новая коллекция в традиционной для Дома Дома избыточной барочной эстетике, доведенной до апогея.
В этот раз дизайнеры вдохновлялись Эльвирой Леонарди Буйер по прозвищу «Бики» – известной итальянской портнихой, которая обшивала именитых дам. Стиль одежды Бики отличался пышностью, ее платья чаще всего напоминали бутоны цветов или одежду XVI века. Ближе к 70-80 годам стиль Бики изменился – стал строже, на смену роскошным платьям пришли сдержанные твидовые костюмы. Так и на показе Dolce&Gabbana дизайнеры показали роскошные платья из шелка и кружева, украшенные цветочными орнаментами, тяжелые плащи из красного бархата с золотой вышивкой ручной работы, парчовые пальто с соболиной оторочкой, тяжелые украшения, шелковые тюрбаны с драгоценными камнями и головные уборы в барочной эстетике.
По словам самих дизайнеров, Alta Moda вместо haute couture — не просто перевод с французского на итальянский, а дань родной культуре, речь идет о куда более глубокой разнице в подходах: «В Париже современные дизайнеры Haute Couture делают в основном вечерние платья, одежду на выход, в которой женщина будет блистать единожды. Мы же в коллекции Alta Modа представляем не только сложные вышивки, но и простые вещи на каждый день. Например, платье из кашемира или шелка, но это самый лучший шелк в мире, а платье идеально скроено.
Все это создано для женщины, которая любит себя, а не только хочет, чтобы ею восхищались. Это коренится в истории итальянской моды. Итальянские портные шьют костюмы из великолепной ткани, которые сидят идеально, и вы можете носить их сколько угодно, а не один раз».