За несколько сезонов Пьерпаоло Пиччоли закрепил за собой статус новатора. Его эра для Valentino началась со смены женского образа от сказочной невесомой принцессы (какой она была при работе в дуэте с Кьюри) к загадочной взрослой скромной девушке, которой нравится подчеркивать свою женственность за счет едва уловимых тонких деталей и оставлять тело полностью закрытым.
В новом сезоне скромность и вовсе вышла на первый план. Как известно, штаб-квартира и ателье Valentino находятся в Риме, неподалеку от Ватикана. Судя по всему, в этом году Святой престол подтолкнул Пиччоли на изучение связь религии и высокой моды. Основным источником вдохновения для модельера послужили картины испанского художника севильской школы Франсиско де Сурбарана, жившего на рубеже 16-17-го веков. Тема христианства в его творчества — ведущая, а практически все его картины посвящены библейским сюжетам.
В новой коллекции Valentino длинные рясы епископов трансформируются в платья в пол, черные одеяния монашек читаются в вечерней серии бархатных однотонных платьев с глубоким капюшоном и в белых манишках под прозрачными блузками. Развевающиеся при ходьбе кейпы, словно позаимствованные у кардиналов, сочетаются с брюками и удлиненными рубашками.
Дизайнер изучает границу между адом и раем, между покорностью и сексуальностью. Следом за моделью в сплошном черном платье выходит модель с экстремально глубоким декольте. Добавляют «дьявольский» эффект и сумки в виде голов животных, олицетворяющих собой 7 смертных грехов, которые создал ювелир Харуми Клоссовска де Рол.
Особенностью коллекции являются сложные цветовые решения, не совсем характерные для haute couture: горчичный и светло-грушевый меняются на тяжелый бордовый оттенок и нежный нюд, соседствуя с небесно-голубым и кипенно-белым на обуви.
«Сегодня все настолько цифровое и рациональное», — сказал, представляя новую коллекцию, Пиччоли, — но я думаю, что все мы ищем нечто более духовное, вне сегодняшней реальности. Это действительно близко к идее кутюр, потому что, например, каждый аспект религии выражается через ритуалы, также, как и кутюр – ритуальное действие. Сакральность — это то, что выходит за рамки реальности, то чего вы не видите, но вы просто чувствуете и воспринимаете. То, что делает кутюр особенным, уникальным и волшебным, — это то, чего вы как раз не видите — все эти ритуалы, которые в итоге дают невероятный результат».
Современная женственность, завораживающая простота, относительность бытия – вот о чем из сезона в сезон говорит Пьерпаоло Пиччоли. В очередной раз от его коллекции для Valentino просто захватывает дух — настолько это целостное, красноречивое и глубокое высказывание.
Первыми оценить творчество кутюрье пришли Бри Ларсон, София Коппола, Карин Ройтфельд, Ники Хилтон, Альбер Эльбаз, Кристиан Лубутен, Оливия Палермо и многие другие.