Новости

Модный шабаш: показ круиза Gucci прошел на кладбище

By Екатерина Антре

May 31, 2018

Судя по всему, тема Met Gala 2018 настолько понравилась Алессандро Микеле, что он решил порассуждать на тему взаимоотношений религии и моды и в круизной коллекции. Чтобы представить ее публике, дизайнер собрал гостей в маленьком городке Арле, во французском Провансе.

Локацией для шоу стал Алискамп — один из самых известных некрополей галлороманской эпохи. Его название происходит от искаженного латинского Eilisii Campi («Елисейские Поля»). Считается, что некрополь вдохновлял своими видами Данте Алигьери, Ван Гога и Гогена. Почти 1500 лет Алискамп был местным кладбищем для умерших горожан — богатые увековечивали память о себе роскошными мавзолеями, простые жители довольствовались саркофагами из местного известняка.

Показ начался вечером, после захода солнца, когда, согласно мифам и легендам, на кладбищах разгуливают мертвые души. Микеле умело обыграл обстановку — вдоль подиума проходила «инфернальная» полоска пламени. Мистики происходящему добавляли туман из дым-машин, зажжённые свечи в старинных канделябрах и музыка — Vespro della Beata Vergine итальянского композитора Клаудио Монтеверди.

«Идея состояла в том, чтобы показать максимальную красоту загробной жизни», — сказал Микеле о коллекции и вывел на подиум всех героев ужасов: монахов, ангелов, священников и волшебниц. И если образ призрака невесты был предсказуемым, то остальные совсем нет. Алессандро снова доказал, что красота в деталях и смешал классические для Gucci вещи (жакеты с лентой Web, брюки с GG-монограммой, блузы с бантом) с отсылками к разным историческим периодам.

Традиционно моделей в коллекции было много: платья, вдохновленные Викторианской эпохой; бархатные накидки и кейпы, подсмотренные в облачении католических священников; блузы, усыпанные цветами из страз, и разноцветные колготки из 1980-х; японские кимоно в разных вариациях; головные уборы народов мира, кружева, парча, мужские брюки клеш — перечислять можно вечность.

Особое внимание стоит обратить на аксессуары. Их на шоу было невероятное количество. Сумки-шары, классические варианты Gucci, клатчи и многое другое. В руках моделей на этот раз были не искусственные головы, а букеты цветов и крупные католические кресты на длинных цепочках, которые смотрелись весьма уместно в заданных координатах.

Некоторые модели носили головные уборы, похожие на аллонжи — пышные парики с лококнами, вошедшие в моду среди буржуа при дворе короля Людовика XIV. Что касается макияжа, тут были и черные губы, и яркие и нарочито неаккуратные стрелки, и графичный фейс-арт с масками: странными резиновыми, покрывающими все лицо и нарисоваными черно-белая, отсылающими к изображению Богов в Древнем мире.