Судя по всему, тема Met Gala 2018 настолько понравилась Алессандро Микеле, что он решил порассуждать на тему взаимоотношений религии и моды и в круизной коллекции. Чтобы представить ее публике, дизайнер собрал гостей в маленьком городке Арле, во французском Провансе.
Локацией для шоу стал Алискамп — один из самых известных некрополей галлороманской эпохи. Его название происходит от искаженного латинского Eilisii Campi («Елисейские Поля»). Считается, что некрополь вдохновлял своими видами Данте Алигьери, Ван Гога и Гогена. Почти 1500 лет Алискамп был местным кладбищем для умерших горожан — богатые увековечивали память о себе роскошными мавзолеями, простые жители довольствовались саркофагами из местного известняка.
Показ начался вечером, после захода солнца, когда, согласно мифам и легендам, на кладбищах разгуливают мертвые души. Микеле умело обыграл обстановку — вдоль подиума проходила «инфернальная» полоска пламени. Мистики происходящему добавляли туман из дым-машин, зажжённые свечи в старинных канделябрах и музыка — Vespro della Beata Vergine итальянского композитора Клаудио Монтеверди.
«Идея состояла в том, чтобы показать максимальную красоту загробной жизни», — сказал Микеле о коллекции и вывел на подиум всех героев ужасов: монахов, ангелов, священников и волшебниц. И если образ призрака невесты был предсказуемым, то остальные совсем нет. Алессандро снова доказал, что красота в деталях и смешал классические для Gucci вещи (жакеты с лентой Web, брюки с GG-монограммой, блузы с бантом) с отсылками к разным историческим периодам.
Традиционно моделей в коллекции было много: платья, вдохновленные Викторианской эпохой; бархатные накидки и кейпы, подсмотренные в облачении католических священников; блузы, усыпанные цветами из страз, и разноцветные колготки из 1980-х; японские кимоно в разных вариациях; головные уборы народов мира, кружева, парча, мужские брюки клеш — перечислять можно вечность.
Особое внимание стоит обратить на аксессуары. Их на шоу было невероятное количество. Сумки-шары, классические варианты Gucci, клатчи и многое другое. В руках моделей на этот раз были не искусственные головы, а букеты цветов и крупные католические кресты на длинных цепочках, которые смотрелись весьма уместно в заданных координатах.
Некоторые модели носили головные уборы, похожие на аллонжи — пышные парики с лококнами, вошедшие в моду среди буржуа при дворе короля Людовика XIV. Что касается макияжа, тут были и черные губы, и яркие и нарочито неаккуратные стрелки, и графичный фейс-арт с масками: странными резиновыми, покрывающими все лицо и нарисоваными черно-белая, отсылающими к изображению Богов в Древнем мире.