Главной премьерой первого дня Недели высокой моды в Париже стал показ новой коллекции Dior, по традиции собравший гостей Марии Грации Кьюри в музее Родена на улице Варен. На этот раз дизайнер решила порассуждать о фантазии и воображении. «История Haute Couture тесно связана с историей современного искусства. Модельер — это настоящий художник, и даже слово «мастерская» обозначает не только художественную студию, но и ателье по изготовлению одежды. Однако настоящей мастерской творческого человека всегда остается его воображение, — поделилась Кьюри. — И именно высокая мода помогает воплотить в жизнь самые безумные фантазии».
Специально для показа Мария Грация превратила зал в саду музея Родена в зеркальную шахматную доску. Внутри гостей ожидал сюрреалистический дизайн — черно-белые стулья, огромная полая клетка и гипсовые части тела: губы, глаза, нос (которые любил рисовать Дали).
Тема пространства нашла отражение и в самой коллекции. Основными ее элементами стали полупрозрачные пышные платья и мантии на бархатных завязках. Глаза моделей были спрятаны за импровизированными масками из ткани и головными уборами разнообразных форм. В первой части показа преобладала исключительно классическая черно-белая гамма. Разнообразные складки на монохромных нарядах при движении постоянно меняли положение и вселяли в зрителя неуверенность, а как же на самом деле выглядит то или иное платье.
И лишь во второй половине дефиле дизайнер, вдохновившись архивами французского Дома, добавила цвета – красного, изумрудного, темно-василькового, золотистого и других. Основным посылом коллекции стала сдержанность и загадочность женщины, которую Мария Грация Кьюри интерпретировала в виде смокингов и длинных платьев из деликатных тканей с закрытой горловиной. Нашлось место и сексуальности, которая проявилась в виде глубоких вырезов, полупрозрачных текстур, открытых плечей и очерченной талии.
Не обошлось на подиуме и без отсылок к истории модного Дома. Ключевым источником вдохновения у Марии Грации стали работы художницы-авангардистки Леонор Фини — одной из немногих, кто выставлялся в парижской галерее Кристиана Диора. «Она использовала одежду для самоутверждения и создания собственного образа, как в общественном, так и в частном пространстве. Принимая позы с мужских портретов эпохи Возрождения, она выглядела влиятельной, строгой и элегантной. Вся ее жизнь была похожа на тонкое сплетение реальности и творчества, естественного и искусственного. Именно в таком пограничном пространстве между сном и явью и рождаются чудеса Haute Couture», — объяснила дизайнер.
Оценить кутюрную коллекцию Марии Грации Кьюри пришло большое количество критиков и знаменитостей первой величины, включая Уиллоу Смит, Наоми Кэмпбелл, Монику Беллуччи, Еву Герцигову, Эмили Блант, Сашу Пивоварову, Алексу Чанг и других почитателей французской марки.