На прошлой неделе в Вене прошла премьера комической оперы Platée («Платея, или Ревнивая Юнона») Жана-Филиппа Рамо. Опера 18 века получила новое прочтение, на которое постановщиков вдохновили образы Карла Лагерфельда и Коко Шанель.

Оригинальный сюжет оперы: Юпитер, царь богов, решает отучить свою ревнивую жену Юнону устраивать сцены. Ему советуют сделать вид будто он влюблен в болотную фею Платею. По задумке, когда Юнона увидит безобразную Платею, она рассмеется и перестанет ревновать. Так и случается. Юпитеру ничего не стоит убедить Платею в своих чувствах, Платея уверена, что все вокруг влюблены в нее. На готовящейся свадьбе Юпитера и Платеи появляется Юнона, срывает фату с Платеи и смеется над происходящим. Разочарованная и обманутая в своих чувствах Платея уходит в свое болото.

«Платея» была написана для празднования свадьбы дофина Людовика Фердинанда, сына Людовика XV, и инфанты Марии Терезии Испанской, которая, по мнению современников, не отличалась красотой. Несмотря на рискованную тему, представление оперы в Версале, кажется, было благосклонно принято.

Новое прочтение оперы предлагает зрителям в роли Юпитера узнаваемый образ Карла Лагерфельда: черный костюм, белые волосы и хвост, неизменные темные очки. Он поднимается на сцену по знаменитой зеркальной лестнице, как в доме Шанель. Юнона предстает в образе Коко Шанель: твидовый костюм, безупречный вкус. Платея же это глупая жертва моды.

В настоящее время опера идет в Париже, после чего постановка будет сыграна в Нью-Йорке уже на следующей неделе.