Виктор и Рольф отказались от коллекций prêt-à-porter и, как оказалось, не зря: назвать их дизайнерами не повернется язык — только художниками от моды. Вернувшись в мир haute couture, голланды сразу объявили, что ждать от них чего-то традиционного не стоит, хотя те, кто знаком с творчеством Виктора Хорстинга и Рольфа Снорен уже давно, в этом и не сомневались. Неделя высокой моды для них — площадка для демонстрации результатов модных экспериментов, которыми они заняты в течение полугода в своей кутюрной «лаборатории идей». А целью дизайнеров является вовсе не создание новых силуэтов платьев для ковровых дорожек. Viktor & Rolf продолжают развивать тему «искусства, которое можно носить» и ищут формы, мало имеющие связи с реальным миром.
В предыдущей осенней коллекции их платья состояли из деконструированных холстов и рам, а девушки были одеты в картины, иногда снятые со стен прямо на глазах у зрителей. В сезоне весна-лето 2016 Виктор Хорстинг и Ральф Снорен сконцентрировались на одном направлении в искусстве — кубизме, использовав в качестве холста белую рубашку, одну из базовых вещей любого гардероба.
Бельгийский хор девочек начал петь знаменитую «Сreep» группы Radiohead и на подиуме появилась первая модель – в белой удлиненной рубашке-поло. С каждым образом платье-рубашка становится все сложнее, превращаясь в конструкции-коллажи, которые отсылают к работам Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Анри Матисса и Доры Маар. Последние из них уже похожи на башни – монументальные памятники рубашке-поло, которые часто даже полностью скрывают лица моделей.
За основу дизайнеры взяли ткань пике, но сделали этот материал еще более рифленым и настолько плотным, что он запросто держал сложнейшие формы-оригами. Простые белые поло обрастают глазами, губами, завитками волос, руками. На боку, например, может вырасти грудь, а лицо может уплыть куда-то вверх и находиться на полметра выше, чем настоящая голова модели, утопающая в слоях этого белого полотна. Кроме глаз, носов, губ и воланов-рулонов Виктор и Рольф добавили своим произведениям камерные детали из сетки и вырезанных лазером точек.
Коллекция вышла совсем небольшой — всего двадцать с лишним выходов, но она наглядно продемонстрировала, каким образом такой бесхитростный предмет гардероба как поло может превратиться в сильное постмодернистское заявление. И ничего общего с набирающим сегодня realistic couture здесь и в помине нет.