Чтобы увидеть новую коллекцию Valentino Haute Couture, гостям Недели высокой моды в Париже пришлось совершить перелет из столицы Франции на родину итальянского Дома, где по сей день располагается его головной офис. Именно в Риме в 1960-ом году Валентино Гаравани основал одну из величайших модных империй современности. До сих пор Вечный город со всей его историей, от древности до наших дней, остается главным местом силы Valentino.
Показ новой кутюрной коллекции был приурочен к открытию флагманского бутика бренда в Риме, на площади Мигнанелли. Однако прибывших в вечный город ожидало не только дефиле, но и предваряющая его экскурсионная программа. Она была приурочена к выставке знаковых нарядов Valentino, размещенных в местах, так или иначе связанные с историей бренда. Экскурсия началась в публичной библиотеке Касанатенсе, продолжилась в мраморных купальнях первой половины XIX века, а также позволила гостям увидеть Митреум III века, который был обнаружен только в тридцатых годах прошлого столетия. Завершился обзорный тур по городу на площади Мигнанелли, на один вечер превратившейся в подиум для показа новой коллекции Valentino Haute Couture.
Разумеется, свое очередное творение Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли посвятили ему Вечному городу. «Все становится настолько глобальным, что очень важно хоть иногда говорить о чем-то личном. Рим – место, в котором мы находим много вдохновения. Даже если вы римлянин, вы можете открыть любую дверь и найти за ней что-то такое, чего никогда еще не видели в своей жизни. Рим – это история, кино и религия. Здесь их влияние ощущается достаточно остро», – рассказали дизайнеры.
Главным цветом коллекции стал не вполне типичный для haute couture черный: «гладиаторские» платья, порезанные на ленты у подола и на рукавах, похожие на монашеские одеяния с вышивкой и рисунками львов и орлов, длинные кейпы, украшенные вставками из бархата в виде фасада Колизея. Полупрозрачные и бархатные длинные платья напоминали одежду древних римлянок: платья-балахоны на одно плечо, кружевные с изящными драпировками, складками, затянутые на талии тонкими металлическими поясами.
Затем черный цвет уступил место красному и золотому – главным цветам герба Древнего Рима. И здесь на смену образу римлянки пришел дух гладиаторов: прозрачные платья с золотыми кожаными вставками, сарафаны из бархата с полосками ткани на лифе, скрученными в жгуты, золотые венки в волосах и гладиаторские сандалии.
Многослойность, летящие прозрачные ткани, вышивка, геометричная мозаика и благородные принты – эффектно, захватывающе, женственно и романтично.